Бизнес-план цветочного магазина

Цветочный магазин

Пожалуй, нет человека, который не получал бы эстетическое наслаждение от цветов, не любил дарить и получать их в подарок. Именно поэтому открытие цветочного магазина даже в кризис может приносить весьма неплохой доход. Разумеется, если продумать бизнес-план, образец которого мы вам предоставляем.

Постановка цели

Прежде чем заниматься расчетами, нужно продумать, чего вы хотите достигнуть в ходе своей деятельности. Конечно, первостепенной задачей должен стать просчет прибыли. Однако в бизнес-плане полезно прописать и социальные цели, например, обеспечение населения микрорайона недорогими, долго сохраняющими эстетичный вид цветами.

Такое дополнение может помочь предпринимателю выиграть конкурс на открытие социально значимого объекта, нередко проводимого муниципальными властями.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.

Проходное место, яркая вывеска

Вывеска цветы

Следующим этапом должен стать выбор подходящего помещения и места. Предпочтительнее обращать внимание на сдаваемые в аренду отделы в популярных торговых центрах или отдельно стоящие помещения вблизи крупных остановок, неподалеку от рынков, кафе и т. п. Если городок небольшой, то целесообразнее бывает купить небольшой киоск в месте с хорошей проходимостью, нежели снять отдел в пустующем универмаге.

Площадь помещения должна находиться в пределах 20-40 «квадратов», дабы покупатели не теснились, имели возможность взглянуть на цветы с разных сторон, но и не блуждали по огромному, но пустому пространству.

Важно помнить, что покупка цветов – поступок во многом спонтанный, импульсивный, а потому магазин должен быть эстетически притягательным, иметь привлекательную наружную рекламу, затраты на которую могут доходить до 30-35 тысяч рублей в месяц.

В бизнес план цветочного магазина, разумеется, нужно включить стоимость аренды помещения (20-50 тысяч рублей ежемесячно) или покупки торговой точки с разрешением на реализацию цветов, горшечных растений и посадочного материала (от 80 до 150 тысяч рублей в средних городах; в Москве и Санкт-Петербурге стоимость такого павильона может доходить до 1 миллиона рублей). В любом случае перед покупкой или арендой места для магазина цветов имеет смысл вооружиться отзывами – самыми общими! – о нем хотя бы соседей по торговым площадям.

Покупательский контингент и форма организации предприятия

Статистические данные

Зная о месте, где вам предстоит зарабатывать, стоит включить в бизнес план цветочного магазина и средний «портрет» вашего покупателя. Статистика по средним и крупным городам утверждает следующее: мужчин-покупателей цветов насчитывается 57,89%, женщин – 42,11%, средний возраст покупателя – 34,8 года, материальный достаток – средний.

Обеспеченные покупатели навряд ли будут покупать цветы в придорожных киосках, тогда как романтичные, но бедные студенты – в бутиках, расположенных на центральных улицах, и это обстоятельство нужно учитывать при выборе ассортимента цветов и заказов товара. Кстати, специалисты сходятся во мнении, что свежесрезанные цветы необходимо дозавозить каждые 4-5 дней, а горшечные растения – раз в декаду.

Предполагаемые покупатели невольно определяют, к слову, и форму организации будущего предприятия. В виде таблицы ее можно изобразить так:

Категория покупателей цветочного магазина

Приобретение оборудования и закупка товара

Холодильная камера для цветов

А вот на такой важный момент, как приобретение оснащения для торгового зала, покупатели напрямую влиять не могут, но открытие цветочного бизнеса не может произойти без наличия:

Оснащения для цветочного магазина

Следует учитывать, что названное выше оборудование, бывшее в употреблении, но вполне работоспособное, можно приобрести дешевле на 20-50%!

Первоначальные расходы на закупку товара, в зависимости от размеров торговых площадей могут разниться в разы: от 70 000 рублей (для наполнения товаром 15-20 «квадратов» торговой площади) до 200-250 тысяч. При этом на дозакупку ассортимента еженедельно может потребоваться от 10-50 тысяч рублей. Специалисты рекомендуют придерживаться следующего процентного соотношения при расчете стоимости товара для цветочного магазина:

Расчет стоимости товара в магазине цветов

Названные расходы можно существенно сократить, если договориться о поставках живого товара напрямую из оранжерей и тепличных хозяйств. Особенно ко двору придется такая договоренность в канун «цветочных» праздников, когда, как показывает практика, даже проверенные поставщики могут давать сбои.

Кадры решают все

Продавец в цветочном магазине

Естественно, бизнес-план включает в себя и перечень персонала, необходимый для функционирования магазина. Открытие цветочного бизнеса предусматривает наличие следующих сотрудников:

Персонал цветочного магазина

В случае ограниченности финансовых ресурсов в начале бизнеса можно нанять директора, совмещающего в себе должностные обязанности руководителя магазина и бухгалтера, а продавщиц на первый месяц работы принять двух, но, естественно, с небольшим увеличением оклада за дополнительный объем работы.

Практика показывает, что для успеха дела продавщицы должны не только обладать приятной внешностью, способностью компоновать букеты и ладить с покупателями, но и знать их психологию, уметь предложить именно тот букет или растение, которое идет в унисон его настроению. Этим моментом не стоит пренебрегать, поскольку человек чаще всего покупает цветы в душевном порыве, и важно суметь уловить этот порыв.

Нюансы работы

И напоследок – несколько особенностей цветочного бизнеса. Первый и наиболее важный момент – периодичность закупки цветов. Не стоит бояться отступать от привычных правил, если вы чувствуете, что закупаете слишком много растений или, наоборот, они слишком быстро заканчиваются и полки пустуют. Спрос в этом деле – вещь непредсказуемая, и предпринимателю невредно научиться его контролировать.

Обязательно обращайте внимание на конкурентов, проводимые ими распродажи и акции и адекватно реагируйте на них. В цветочном бизнесе роль соперничества нельзя переоценивать больше, чем в каком-то другом виде предпринимательской деятельности!

Ну и, наконец, не забывайте про праздники, в которые принято дарить цветы (14 февраля, 8 марта, 1 сентября), и заблаговременно запасайтесь товаром. Прибыль за эти дни может доходить до 20-25 % от общей прибыли за весь месяц, и будет очень обидно, если покупатели опустошат полки вашего магазина уже к десяти часам утра, и дальнейшая работа встанет.

Отзывы и комментарии: 1
  1. Основное оборудование, которое будет использоваться в торговом павильоне холодильные установки, продлевающие срок хранения цветочного среза. Всего в магазине цветов будет установлена одна холодильная камера для хранения цветов и одна холодильная витрина для демонстрации букетов и цветочного среза покупателям.

Добавить комментарий