Бизнес план свадебного салона
Создание семьи – событие, от которого люди не откажутся никогда, какие бы трудные времена ни наступили. Потому начинающие предприниматели все чаще подумывают о том, чтобы открыть свой свадебный салон. Реалии сегодняшнего дня говорят о том, что именно его открытие «с нуля» наиболее выгодно. Покупать готовый не следует, ибо конкуренция в свадебном сегменте просто огромная, а продажа подобного бизнеса – нередко пример выхода из игры вследствие финансовых неудач предприятия. Их можно с легкостью избежать, если предварительно составить бизнес-план свадебного салона.
Содержание
Где открыть бизнес?
Первый вопрос, с которым сталкиваются предприниматели и который нередко кажется трудноразрешимым – расположение будущего предприятия. В идеале место для салона должно быть не просто хорошо проходимым, но и находиться неподалеку от ЗАГСа или традиционных мест «катания» молодоженов. Иногда выгоднее открыть офис на городской окраине, но там, где поблизости нет прямых конкурентов. Наш пример бизнес-плана предполагает размещение головного офиса предприятия на одной из центральных улиц города-миллионника в одном километре от отделения ЗАГСа.
Идеальным вариантом будет взятое в аренду отдельно стоящее здание или отдел в бизнес-центре площадью от 30 до 45 кв. метров. Стиль оформления помещения должен соответствовать общей концепции предприятия: создавать радостную атмосферу и позитивный настрой в преддверии самого важного дня в жизни брачующихся.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.
Какую форму организации предпочесть?
Специалисты утверждают, что индивидуальное предпринимательство с работой по упрощенной системе налогообложения будет лучшим вариантом. При этом несколько сужаются возможности свадебного салона при работе с различными организациями — юридическими лицами, что для рассматриваемого бизнеса в большинстве случаев некритично. Оформление всех необходимых бумаг займет примерно неделю.
Иногда выгоднее открыть ООО. В этом случае учредителю придется платить больше налогов и нанимать в штат бухгалтера (совместителя, ведущего «упрощенку», уже окажется мало). Регистрация такой фирмы занимает примерно две недели.
Товары и услуги
Составляя бизнес-план свадебного салона, весьма важно детально прописать ассортимент товаров и услуг. Специфика заключается в том, что часть товаров должна быть в наличии в салоне, а часть привозится только под заказ. Аналогично в отношении услуг: некоторые могут быть оказаны силами сотрудников салона, прочие будут выполняться сторонними лицами и организациями, с которыми у компании есть соглашения о сотрудничестве. Пример соотношения услуг приведен в таблице:
Наименование услуг | Свадебного салона | Сторонних организаций |
1. Транспортные (кортеж, доставка цветов, развоз гостей и т.п.) | 20% | 80% |
2. Оформительские (украшения зала, кортежа, декорации для съемки и т. п. | 60% | 40% |
3. Ведущий, фото- и видеосъемка, ассистенты в банкетном зале и т. п. | 75% | 25% |
4. Прочие (прокат голубей, выпечка каравая, организация фейерверка и т. п.) | 30% | 70% |
Многие пары предпочитают организовывать свадьбы «под ключ» по принципу «все включено» (наш бизнес-план свадебного салона предусматривает, что таких пар будет 30% от общего их числа). Это означает, что предпринимателю, прежде чем открыть агентство по оказанию помощи вступающим в брак, стоит подумать о том, с какими фирмами заключать договора на обслуживание конкретных эпизодов свадебного процесса, а каких сотрудников взять в штат. Так, в нашем плане показан пример приема в штат салона профессионального тамады.
Прежде чем открыть салон, необходимо четко представлять, будете вы заниматься сопровождением свадеб «от» и «до» или ограничитесь предложением отдельных услуг. Во втором случае желательно предоставить клиенту как можно более широкий ассортимент свадебных товаров по конкурентноспособным ценам, потому что это будет вашим главным «коньком». Так, в анализируемом бизнес-плане структура товара, имеющегося в салоне, представлена так:
Наименование товара | Возможность заказа отсутствующего в наличии товара | Стоимость товара, имеющегося в наличии, руб. | Предполагаемые средние затраты на ежемесячное восполнение товара, руб. |
1.Одежда (28 позиций товара, начиная от костюмов жениха и платьев невесты и заканчивая носками и колготками | Да | 400000 | 80000 |
2. Обувь (24 позиции, мужская и женская) | Да | 280000 | 30000 |
3. Украшения (для банкетного зала, авто, торта и т. п., 42 позиции) | Да | 180000 | 25000 |
4. Аксессуары (80 позиций) | Да | 230000 | 30000 |
5. Цветочные композиции (25 позиций) | Да | 150000 | 50000 |
6. «Сопутствующие» товары (в т. ч. обручальные кольца) (45 позиций) | Да | 140000 | 40000 |
7. Подарки на свадьбу (40 позиций) | Да | 180000 | 30000 |
Что же касается услуг, то пример рассматриваемого бизнес-плана включает следующие их виды:
- тамада;
- услуги музыкального оформления;
- проведение всех видов съемок;
- подбор и аренда автомобилей для кортежа;
- заказ и доставка по адресу каравая и цветов;
- оформление любых помещений по желанию заказчика;
- прокат свадебных платьев и шубок;
- подбор места проведения торжества и договоренность с руководством заведения на конкретный срок;
- бронирование гостиницы для молодоженов;
- подготовка свадебного путешествия.
Заказ проведения свадьбы «под ключ» также возможен, но в индивидуально обговариваемых случаях (стоимость такой свадьбы, согласно прайс-листу, представленному в бизнес-плане, начинается от 80 тыс. рублей).
В бизнес-плане свадебного салона зафиксировано, что примерно 80% перечисленных выше услуг будет оказываться сторонними организациями. Маржа свадебного агентства составит в этом случае 10-25% от стоимости.
Кадровый вопрос
Особенно актуально при открытии агентства брачных услуг правильно подобрать персонал. Особых навыков от менеджеров свадебного салона не потребуется, но вежливость, умение работать с людьми и угадывать их желания совсем не помешают.
Еще один момент. Руководить салоном вам, скорее всего, придется заниматься самому. Совмещать эту деятельность с другим бизнесом будет сложно по причине нехватки времени, поэтому предполагается, что должность директора займете вы. Остальные позиции отражены в таблице:
Должность | Кол-во штатных единиц | Оклад, в рублях |
Помощник директора – главный менеджер (с совмещением функции бухгалтера) | 1 | 30000 |
Менеджер салона | 3 | 20000 |
Специалист по организации свадеб | 2 | 10000+% |
Водитель кат. B | 1 | 15000 |
Подсобный рабочий | 1 | 10000 |
В служебные обязанности менеджера салона входит, помимо работы с клиентами, еще и установление связей со сторонними фирмами и частными лицами, которые будут предоставлять услуги клиентам агентства.
Баланс расходов и прибыли
Свадебные салоны, расположенные в «хорошем» месте и достаточно «раскрученные», считаются одними из самых высокомаржинальных предприятий малого бизнеса. Ниже представлена структура расходов и доходов такого свадебного салона.
Расходы, руб. | Доходы, руб. |
1. Аренда помещения + коммунальные услуги – 25000+10000/мес. | 1. Доходы от реализации «свадебных» товаров – 180000/мес. |
2. Фонд заработной платы и отчислений в ПФР – 123000/мес. | 2. Доход от посредничества в сфере услуг – 180000/мес. |
3. Восполнение товарного ассортимента – 150000/мес. | 3. Доход от услуг, предоставляемых силами сотрудников Агентства – 70000/мес. |
4. Первоначальная закупка товара — 1000000 | |
5. Оформление документов — 10000 | |
6. Налоги на прибыль – 35000/мес. | |
7. Реклама и прочие расходы – 8000/мес. |
Из данной таблицы видно, что на открытие бизнеса необходимо около 1,2 млн рублей. В дальнейшем ежемесячные расходы составят 350 тыс. рублей. Ожидаемая же прибыль составит 430 тыс. рублей в месяц. Таким образом, чистая ежемесячная прибыль составит примерно 80 тыс. рублей. Окупаемость свадебного салона – примерно 15 месяцев.
Входить в свадебный бизнес в кризис непросто еще и потому, что совмещать его с каким-либо другим вряд ли удастся. Но если правильно выбрать место для салона, удачно провести рекламную кампанию и собрать под свои знамена настоящих профессионалов, свадебное предприятие способно приносить хороший стабильный доход долгие годы.