На чем экономят россияне в условиях кризиса
Большая часть наших соотечественников все чаще задумываются о корректировке семейного бюджета, учитывая наступивший кризис. Рассмотрим, какие статьи расходов попали в первую очередь под сокращение, а также на чем экономят россияне: одежде, еде или чем-то другом? С этой целью проведено немало социологических опросов, собственно полученные результаты мы постараемся проанализировать и обсудить.
Содержание
Общие сведения
Россияне в текущей экономической ситуации сокращают расходы на отдых, развлечения, путешествия. И примерно пятнадцать процентов соотечественников решили начать экономить на алкогольных напитках и еде. Немало женщин приняли решение покупать косметику масс-маркета и реже ходить в салоны красоты. Меньше всего экономия коснулась издержек на транспорт, мобильную связь и медицинские услуги. Далее обо все по порядку.
Предварительные исследования показали, что в кризис россияне готовы жертвовать некоторыми удобствами. Рассмотрим, какие результаты затрат получили социологи по статьям расходов:
- 37 процентов – развлечения;
- 32 процента – путешествия;
- 30 процентов – экзотическая еда (деликатесы).
Вторую группу расходов составляют:
- 21 процент – покупка обуви и одежды;
- 21 процент – рестораны и кафе;
- 15 процентов – продукты питания;
- 15 процентов – алкогольные напитки;
- 15 процентов – гаджеты.
К третьей группе относятся:
- 6 процентов – расходы на косметику;
- 5 процентов – бытовые услуги;
- 5 процентов – спорт;
- 4 процента – медицинские услуги;
- 3 процента – мобильная связь;
- 3 процента – транспортные расходы.
Примечательно, что различные социально-демографические группы практически идентично экономят на определенных статьях. Правда, молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет стремятся урезать расходы на отдых и развлечения – речь идет о 43 процентах, меньше всего готовы сокращать траты на гаджеты – это 21 процент. Россияне после 60 лет считают, что больше нужно экономить на одежде и деликатесах, чем на лекарствах и продуктах питания.
Люди с высоким доходом не готовы сводить к минимуму расходы на покупку алкогольных напитков и еды. Этому удивляться не приходится, так как на бюджет высокодоходных групп населения повышения цен на продукты питания никоим образом не сказывается.
Интересным фактом является то, что 10 процентов наших соотечественников решили сократить свои расходы на парфюмерию и декоративную косметику, отдавая предпочтение естественной красоте. Более того, 22 процента россиянок отказываются от посещений салонов красоты и приобретения уходовых средств.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.
Изменения в покупательской способности
Был проведен и другой социологический опрос, только среди домохозяек РФ. В результате удалось выяснить, что россияне прибегают к такому же подходу экономии, как и в прошлый кризис. Здесь стоит выделить следующие особенности: рациональность выбора, уклонение от импульсивных покупок, отоваривание в дешевом сегменте рынка и включение экономрежима в своей жизни.
В этот раз сильно отличается высокая чувствительность покупателей к ценам на товары по причине высокой инфляции. Отметим, что граждане стали более внимательно относится к проводимым промоакциям, желая приобретать все по огромным скидкам. Получается, что теперь потребность в распродажах на товары увеличилась. Благодаря такой тенденции акции получили распространенность, а брендам это позволяет выделить свою продукцию на общем фоне. Единственным минусом таких маркетинговых мероприятий является то, что покупатели смотрят только на скидочные товары и перестают обращать внимание на обычные, без акций.
Несмотря на то, что постоянно обновляется изобилие продукции в магазинах, некоторые опрошенные признались, что в последнее время все реже находят привычные предметы. И это понятно, ведь причина тому санкции, что прогнали некоторые зарубежные бренды. Но вместо них пришли другие, просто к ним мы не еще привыкли.
Экономия на развлечениях
Кризисный период способствует тому, что приходится сокращать расходы на развлечения. Россияне стали задумываться о том, как планировать отдых. Исследования показывают, что 36 процентов соотечественников уже уменьшили свои траты.
По каким-то причинам больше всего стали экономить сибиряки и практически весь Северо-Западный округ. Хотя в семейном бюджете сельских жителей практически отсутствует статья расходов на путешествия. При этом городские жители решили экономить на отпуске в последнюю очередь.
Россия догоняет другие развитые страны по экономии средств на отдых, показатели говорят о 43 процентах. Отметим, что многое зависит от возрастной категории, здесь есть свои особенности. К примеру, молодежь от 18 до 24 лет стремится к путешествиям, отказывая себе походами в ресторан. Надо сказать, что кризис в целом повлиял на отношение россиян к расходам, но ситуация не критическая. Произошли такие изменения, к которым можно привыкнуть.