Бизнес план пивного магазина
Несмотря на призывы к ведению здорового образа жизни и утверждений о вреде пива для здоровья, этот пенный напиток сегодня пьют очень многие: начиная от студентов и работяг, заканчивая солидными дамами и пенсионерами. А значит, спрос на товар будет всегда. Актуально ли открытие заведения по реализации пива сегодня? Ответить на это вопрос поможет анализ рыночной ситуации.
Содержание
Анализ рынка
Имеющаяся статистика говорит о том, что в большинстве российских городов присутствует достаточное количество мест для удовлетворения спроса на пиво. Значит, новым игрокам на этом рынке будет не очень комфортно. Но если грамотно составить бизнес-план пивного магазина, можно выйти «в плюс». Что же нужно предусмотреть в первую очередь?
Во-первых, сезонность бизнеса. Выходя на рынок в начале весны с новым товаром (а многие пивоваренные компании обновляют ассортимент продукции именно к марту-апрелю), вы имеете шанс с помощью небольшой (в среднем, в 50-65%) наценки опередить конкурентов и привлечь новых клиентов.
Во-вторых, обязательно пропишите в бизнес-плане параметры выбора места расположения торговой точки. Если они равны или превышают указанные в таблице – открывайтесь смело:
Показатель | Значение |
1. Расстояние до ближайшего аналогичного магазина | 1 км. в густонаселенном районе и 2 км. – в частном секторе |
2. Пешеходная проходимость | 70-80 человек/час |
3. Формат | Офис площадью 30 кв. м. на первом этаже с отдельным входом |
4. Расстояние от школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений | 200 м. |
Найти такое место сегодня весьма сложно, однако в случае успеха поисков можно рассчитывать на окупаемость предприятия уже к концу первого сезона. Практика показывает, что если предложить потребителям не менее 15 сортов пива и слабоалкогольных напитков (например, сидр или фруктовые пивные напитки), то вашими клиентами могут стать самые разные слои населения, включая представительниц прекрасного пола. Это означает, что вложенные 350-380 тыс. рублей «отобьются» довольно быстро.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.
ИП или ООО?
Выгодность открытия точки по продаже хмельного напитка напрямую зависит и от организационно-правовой формы, которую предпочтет хозяин. Выбор индивидуального предпринимательства позволит немного сэкономить на этапе открытия предприятия (главным образом за счет того, что не придется формировать уставной капитал), однако впоследствии бизнесмену с ИП придется нелегко, потому что именно в отношении людей с этим статусом законодательство в сфере реализации алкогольных и слабоалкогольных напитков ужесточается быстрее всего.
Создание ООО – более дорогостоящий и сложный процесс, но после вы сможете пользоваться всеми преимуществами системы, в том числе и упрощенным налогообложением. Эксперты советуют выбрать для уплаты 6% налог со всех поступлений в кассу вашего предприятия.
Подбор продавцов
Учитывая сезонность бизнеса, чтобы не вогнать себя «в минус» зимой, предложите принимаемым на работу реализаторам пива небольшой оклад (в бизнес-планах прописывается обычно 8-10 тыс. рублей), а остальной заработок – в виде бонусов от объемов продаж (чаще всего встречаются цифры в 3-5% от прибыли). Конечно, людям надо будет объяснить, что летом их доход будет значительно больше, чем зимой. Немногим это понравится, но при таком подходе шансы набрать хороших продавцов у вас выше.
Важным качеством персонала (а нанимаем мы двух человек, которые будут работать посменно) будет выступать их умение ладить с клиентами, способность ненавязчиво предлагать основную продукцию (пиво) и рекомендовать что-либо в качестве закуски к нему. Их опыт работы в сфере розничной торговли, несомненно, сделает ваше предприятие более прибыльным.
Как правильно выбрать оборудование?
Еще один момент, в отношении которого применима пословица «скупой платит дважды», это холодильное и пиворазливное оборудование. Не стоит брать самое дешевое и слишком изношенное (хотя б.у. агрегаты, в целях экономии средств, брать не возбраняется): холодильники и насосы весьма нежны и требуют регулярного обслуживания, а их ремонт весьма дорог. Потому лучше подбирать аппараты на вторичном рынке при участии опытного техника.
Специалисты подсчитали, что на полное оснащение небольшого пивного магазина необходимыми для торговли агрегатами и мебелью должно хватить 80 тыс. рублей. В связи с широким распространением этого бизнеса, не стоит переживать по поводу того, что возникнут проблемы с его продажей, если дело «не пойдет». На вторичном рынке имеется большой спрос на подобные аксессуары.
Начальные вложения и окупаемость
Какую же сумму придется вложить, чтобы рассматриваемый вид бизнеса оказался рентабельным? Эксперты говорят, что единовременное вложение в дело более 400 тыс. рублей (включая суммы, затраченные на оформление документов и первоначальную закупку товара) может сделать этот бизнес не совсем выгодным. За один сезон вернуть вложенные средства не удастся, а за 2-3 сезона сегодняшний уровень инфляции основательно их обесценит. При закупке товара на 80 тыс. рублей сумма единовременных вложений в нашем бизнес-плане составит 370 тыс.
Подсчитаем ежемесячную прибыль, взяв средние значения расходов и доходов за год.
Статья расходов | Сумма, руб. | Доходы | Сумма, руб. |
1. Аренда помещения 28 кв.м. | 25000 | 1. Реализация пива | 78000 |
2. Коммунальные платежи | 8000 | 2. Продажа иных слабоалкогольных и безалкогольных напитков | 41000 |
3.Зарплата продавцам | 34000 | 3. Реализация закусок к пиву | 66500 |
4. Восполнение товарных запасов | 70000 | ||
5. Текущие расходы, в том числе и на обслуживание и ремонт оборудования | 7500 | ||
6. Налог (6%) | 11130 |
Итого ежемесячная чистая прибыль в среднем за год составляет чуть менее 30 тыс. рублей. Нужно учесть, что зимой прибыль будет ниже, а летом – заметно выше этой суммы. Таким образом, бизнес при благоприятных условиях развития окупит себя примерно за 13-15 месяцев.
Доходы предполагаются не самые большие и виной тому большей частью являются кризисные явления в экономике. Бизнес хорош тем, что не требует вашего каждодневного участия, его вполне можно совмещать с другими источниками заработка. Однако есть объективные и субъективные условия, описанные выше, при которых открывать пивной магазин сегодня и вовсе нецелесообразно.