Банк для самозанятых: условия, регистрация и особенности

Самозанятые россияне столкнулись с первыми блокировками счетов. Проблема в том, что кредитные организации не всегда знают, как квалифицировать деятельность таких граждан: клиенты получают доход на свои личные карты, хотя использование счета физлица для предпринимательской деятельности обычно прямо запрещается в договоре обслуживания.

Зачем самозанятому открывать расчетный счет

Любой человек, подпадающий под эту категорию, самостоятельно может принять решение, оформлять ему подобный счет, или нет. Для начала нужно просчитать расходы и определить достоинства банковского продукта, с чем мы вам поможем.

Обратить внимание нужно на 6 главных причин, которые подчеркивают удобство расчетного счета для самозанятых граждан:

  • Работать с клиентами-компаниями станет проще. Подобная категория заказчиков отдает предпочтение переводам на расчетные счета. Несмотря на то, что налогоплательщик данной категории может спокойно иметь обычный личный счет, авторитетная организация, скорее всего, не захочет иметь дело со счетами физ. лиц.
  • Отсутствие ограничений на закупку оптовых товаров. Нередко самозанятому человеку требуются определенные материалы для производства других продуктов и предоставления услуг. Конечно, брать такой товар выгоднее оптом у специальных поставщиков. Однако, как говорилось выше, большие компании наотрез отказываются принимать наличку или платеж от физического лица, невзирая на его самозанятость. Открыть расчетный счет для самозанятых в такой ситуации будет самым верным решением.
  • Доступ к кредитной продукции банка. Довольно часто самозанятому гражданину для реализации своих идей требуется заемная сумма. Намного легче оформить кредит, имея открытый расчетный счет, на котором хранятся и приходят основные доходы. Посторонние кредитные организации, в отличие от банков, могут отказать в ссуде или просто предоставляют нерентабельные условия.
  • Вы можете контролировать свои средства. Когда денежные средства за оплату товаров и услуг приходят на один счет, их легко контролировать, вести учет финансов и совершать банковские операции.
  • Подключение эквайринга. С помощью этого вы сможете принимать оплату за предоставляемую продукцию переводами с карты через терминалы или сайт. Подобное решение призвано увеличить удобство, а как следствие, и оборот клиентов.

Существует еще море причин, зачем открывать расчетный счет для самозанятого. В основном, большие банки предоставляют целый ряд услуг, нацеленных на людей этой категории.

С помощью них человеку будет проще раскрутить свое дело, он получит разные бонусы и привилегии, откроется возможность пользоваться займом.

Нужен ли самозанятому расчётный счёт

На данный момент единственным нормативным документом, регламентирующим  исполнение требований законодательства самозанятыми гражданами при осуществлении деятельности, является Федеральный закон № 422-ФЗ «О проведении эксперимента…». Нормами закона не предусмотрено открытие самозанятыми гражданами расчётного счёта, так же как и обязанность вести расчёты исключительно в безналичной форме.

Расчёты с самозанятыми

Согласно п. 3 ст. 14 ФЗ 422, платить самозанятым можно наличными, с использованием электронных средств платежа и с помощью иных форм расчётов с использованием электронных платежей. Выбор способа оплаты зависит от взаимной договорённости между поставщиком товара или услуги и потребителем.

Популярным способом расчёта ещё до введения закона был перевод с карты покупателя на карту продавца. Перевести деньги таким образом самозанятому закон не запрещает. Автоматически банк списывать налог с поступлений на карту не будет (распространённое заблуждение) — только с тех сумм, которые введены в приложение «Мой налог».

Небольшая сумма налога на доход и отсутствие обязанности по уплате НДФЛ породили мнение о том, что формат работы физических лиц в качестве самозанятых граждан можно использовать для незаконного обналичивания денежных средств и ухода от уплаты налогов юридическими лицами.

Анна Туровец, блогер, эксперт в области бухгалтерского учёта и налогообложения, подробно изложила, что при данном варианте возможна обналичка. В примере, приведённом Анной, рассматривается ситуация, когда физическое лицо не нанимается на работу по трудовому договору или ГПХ, а привлекается как контрагент — самозанятый гражданин.

В первом случае у работодателя возникает обязанность по ежемесячным выплатам по НДФЛ и в обязательные фонды. Когда с физическим лицом заключен контракт, к примеру, на оказание услуг по подбору персонала, расчёты с ним происходят по договорной цене, сумма уплачиваемого налога составит 6 %. Такая же цена, по мнению эксперта, будет при  обналичивании денежных средств с использованием схемы с привлечением самозанятых граждан по фиктивным договорам.

Эквайринг

В магазинах и при доставке многих товаров можно расплатиться пластиковой картой через терминал. Платежи, которые производятся таким образом, зачисляются на счёт продавца, открытый в банке. Услуга, в соответствии с которой обслуживающий банк устанавливает, обслуживает платежный терминал и зачисляет поступившие через него денежные средства на счёт продавца, называется эквайрингом.

В настоящее время услуги эквайринга предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, но с большой вероятностью скоро банки станут активно предлагать данную услугу и категории клиентов «самозанятый гражданин».

Так на платформе «Яндекс. Касса» появился раздел «Платежи для самозанятых»

В настоящее время в данном разделе можно задать вопросы о запуске проекта.

Инструкция по регистрации самозанятости через Сбербанк Онлайн

Если вы ищите подробную инструкцию, как зарегистрироваться самозанятым через Сбербанк Онлайн, для вас мы подготовили инструкцию по регистрации. Инструкция по регистрации пошаговая, а сам же процесс является очень простым и займет считанные минуты. Вот необходимые шаги:

  1. Откройте мобильное приложение Сбербанк Онлайн и найдите там вкладку «Платежи» (находится в категории «Госуслуги»), там выберите пакет услуг «Свое дело».
  2. Нужно выбрать (привязать) одну из имеющихся у вас банковских карт или создать новый счет, через него будут проходить платежи от клиентов.
  3. Заполните несколько регистрационных данных – вид деятельности, номер телефона и регион. Если хотите, для своевременной и автоматической оплаты налога подключите «Автоплатеж».
  4. Необходимо принять условия сервиса. После этого ваше заявление будет направлено в отделение ФНС. О результатах рассмотрения вас уведомят в СМС, где также нужно будет подтвердить регистрацию.

Сбербанк для самозанятых граждан – это быстрый и удобный сервис, чтобы зарегистрировать свою деятельность официально и который позволяет не только быстро регистрироваться, но и предоставляет несколько полезных сервисов для предпринимателей в рамках своего пакета.

Новая категория клиентов

Перевод самозанятых в легальный сектор экономики стоит на повестке дня с 2016 года. Тогда глава государства дал поручение создать условия для вывода из тени таких россиян, количество которых превысило 13 млн человек (18,7% от всех экономически активных граждан). Информацию о состоянии неофициального сектора экономики по итогам 2017 года опубликовал Росстат.

Минюст относит к группе самозанятых тех, кто выполняет работу или предоставляет услуги другим людям с целью получения дохода. Они трудятся самостоятельно и не имеют статус индивидуального предпринимателя. Пока у них есть возможность легализоваться – для этого нужно зарегистрироваться в ФНС и получить налоговые каникулы.

Как пояснил член столичного отделения «Опоры России», гендиректор юридической компании URVISTA А. Петропольский, основная масса переводов для самозанятых осуществляется через сервис «Сбербанк Онлайн» по номеру телефона. Составить конкуренцию этому колоссу будет непросто любому финучреждению. При этом можно попытаться поставить на самозанятых, желающих выйти из тени.

Кроме того, у виртуальных банков есть шанс опереться на возникшую проблему. В течение последних шести месяцев усилилось слежение за транзакциями физлиц. Стали наблюдаться массовые блокировки карт и счетов, граждан просят показать документацию о совершаемых операциях. Это наводит многих на мысль – лучше легализоваться, заплатив небольшой сбор. Поэтому приложение, способное сразу удерживать налоговые платежи, будет широко востребовано, уверен г-н Петропольский.

В будущем году в четырех субъектах РФ (Москва, Подмосковье, Татарстан, Костромская область) начнется эксперимент по внедрению налогообложения на профессиональный доход, рассчитанный на категорию самозанятых. Если физлицо зарабатывает в год менее 2,4 млн рублей оно вправе пройти регистрацию посредством мобильного приложения «Мой налог» и использовать новый режим уплаты налогов. При оказании услуг физическим лицам налог на доход взимается по ставке 4%, предприятиям и организациям 6%. НДФЛ им платить будет не нужно.

Проект LifeBank предусматривает возможность выставления счетов самозанятым гражданам за произведенные товары или оказанные услуги. Также он позволит выполнять оплату через QR-код, по номеру телефона или банковской карты. В будущем не исключается подключение сервиса ФНС «Мой налог». Как утверждает Э. Гойхман, клиенты получат легальный способ осуществления предпринимательской активности самозанятых посредством собственной карты. В перспективе виртуальный банк сможет взять на себя роль налогового агента, выполняющего отчисления с любой деловой операции самозанятых.

Однако сколько будет таких граждан? В начале нынешнего года руководитель Минэкономразвития М. Орешкин признал провал попытки властей вывести из теневой сферы российских самозанятых. В январе 2018 года лишь около тысячи человек направили уведомления налоговикам. За 9 месяцев их число увеличилось лишь до 2587 предпринимателей, работающих на себя.

Как оформить расчетный счет для самозанятого лица в банке

Открытие счета для людей, получивших статус ИП и подпадающих под определение самозанятого, не имеет каких-то значительных отличий. Самозанятый гражданин может открыть расчетный счет в банке всего за 4 шага:

  • Подаем заявку (это проще сделать через сайт банка) и резервируем счет.
  • Загружаем сканы документов и назначаем встречу с представителем выбранного банка. Паспорт – это документ, который необходим, все остальное требуют индивидуально и редко.
  • Заключение контракта с представителем. Это происходит при личной встрече, которая проходит в назначенном отделении компании, однако многие предпочитают назначать ее в своем офисе.
  • Далее следует активация контракта и получение возможности пользоваться системами удаленного обслуживания. Доступ к системам клиент получит примерно через 2 часа, однако в некоторых случаях на подобную операцию уйдет 1 рабочий день.
Добавить комментарий

четыре × 2 =

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.