Особенности работы в Макдональдс и отзывы сотрудников
Содержание
История Макдональдс в России
Сеть ресторанов Макдональдс была основана в США в 1940 году. В России первый ресторан появился в Москве накануне распада СССР в 1990 году. Туда сразу потянулись толпы заинтересованных клиентов, наслышанных о сервисе, предоставляемом этой раскрученной торговой маркой. Но данная сеть ресторанов привлекала не только посетителей, но и людей, желавших устроиться на работу.
Ведь бренд «Макдональдс» для многих россиян являлся синонимом престижности. Начиная с 1990 года, в России открыта уже 471 торговая точка Макдональдс, но поток клиентов и соискателей вакансий не иссякает.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.
Особенности работы в сети Макдональдс
Все работники сети Макдональдс делятся на две основные группы: менеджеры и обслуживающий персонал. Обслуживающий персонал подразделяется на следующие категории:
- официанты;
- кухонные работники;
- кассиры;
- технические работники (уборщики).
Каждую категорию возглавляют опытные инструкторы. Но у вышеперечисленных категорий персонала, несмотря на бытующее мнение, довольно скромные доходы, в среднем составляющие 15–25 тысяч рублей в месяц. Кстати, мы уже рассказывали про размеры зарплат в Макдональдсе.
Иная ситуация складывается среди менеджеров и директоров. Работая на этих должностях, действительно можно получать достаточно приличную заработную плату. К тому же даже начальное звено менеджеров имеет неплохие перспективы карьерного роста, естественно, при соответствующем упорстве и добросовестности при выполнении поставленных задач.
Но проблема в том, что менеджером стать не так уж и просто. Для этого нужно иметь образование, а зачастую и рекомендации. Пробиться же из категории обслуживающего персонала в группу менеджеров практически нереально.
Единственная лазейка – это должность инструктора. Ответственный инструктор действительно имеет перспективу в будущем стать менеджером. Но дело в том, что инструкторами становятся единицы. Для этого нужно не один год проработать простым официантом, работником кухни или кассиром и зарекомендовать себя с наилучшей стороны, как человека, способного передать опыт молодым работникам.
Отзывы работников Макдональдс
Теперь, чтобы сформировать полную картину об особенностях работы в сети ресторанов Макдональдс, давайте обратимся к отзывам ее сотрудников.
Отзыв Максима:
Довольно приятные впечатления о работе в компании Макдональдс имеет менеджер Максим из Москвы. Он утверждает, что проработал в дружном и сплоченном коллективе, где каждый сотрудник в случае непредвиденной ситуации готов прийти на выручку другому работнику. В пример он приводит случаи, которым не раз был свидетелем.
Например, во времена большого наплыва посетителей, когда обслуживающий персонал не мог справиться со всем потоком клиентов, менеджеры и даже директор бросали все свои дела и начинали выполнять обязанности простых официантов.
Также он делает акцент на том, что работник из обслуживающего персонала получает почасовую зарплату, а менеджер должен отсидеть на своем рабочем месте положенное время, даже если посетителей вообще нет. Впрочем, он не отрицает, что далеко не во всех точках Макдональдс все так идеально.
Отзыв Надира:
Абсолютно иное мнение у Надира из Санкт-Петербурга. Он считает, что работа обслуживающего персонала в Макдональдс – это ежедневный адский труд, за который сотрудники получают очень маленькую заработную плату. Менеджеры нещадно эксплуатируют обычных работников. Из-за этого в данной сети ресторанов очень большая текучесть кадров. Надолго остаются работать только люди без образования.
Отзыв Анастасии:
Во многом согласна с Надиром и Анастасия из Москвы. В своем отзыве она утверждает, что работа в ресторане Макдональдс связана с очень большими физическими нагрузками. Обслуживающий персонал не имеет никаких прав, а только обязанности. Она отмечает, что после подписания с администрацией договора о работе ей на руки его второй экземпляр никто не отдал. Кроме того, Анастасия отказали в индивидуальном графике работы, хотя, согласно пунктам договора, такая возможность имелась. Работала Анастасия на кухне по 10 часов в день, что является нарушением прав, закрепленных в Трудовом кодексе.
Отзыв Екатерины:
Недовольной от работы в ресторане осталась и Екатерина из Москвы. Она отмечает, что ее оклад составлял всего 25 000 рублей при условии полной отработки нормы. Темп работы для выполнения этой нормы физически мало кто может выдержать, поэтому реальная зарплата была существенно меньше даже заявленной. Впрочем, она нашла и некоторые плюсы в работе – это гибкий график и официальное оформление.
Макдональдс – рай для менеджеров
Таким образом, на основе отзывов работников ресторанов Макдональдс можно сделать вывод, что удовлетворительные условия труда и достойную заработную плату в данной сети имеют только сотрудники управляющего звена, а именно – менеджеры и директора. Обычный обслуживающий персонал, в довольно тяжелых условиях, должен работать в высоком темпе, зачастую, с переработкой установленных норм, и получая за это сравнительно низкую заработную плату.
В прошлом году я проходила собеседование на работу в Макдональдс. Мне сказали, что позвонят завтра, если возьмут. Но не позвонили. Значит, не подошла. Но я не расстроилась. Я пока там сидела, посмотрела, как они пашут, и у меня всё желание отпало.