Бизнес план туристического агентства
Сфера путешествий и туризма остается одной из наиболее привлекательных для малого бизнеса, потому что достаточно большое количество людей проводит свои отпуска в поездках по России и за рубежом. А значит, несмотря на довольно высокую конкуренцию, если грамотно составить бизнес-план туристического агентства, можно успешно играть и на этом поле коммерции. Рассматриваемый нами пример бизнес-плана – яркое тому подтверждение.
Содержание
Специфика бизнеса
Первый момент – это сферы охвата территорий вашим бизнесом. Специалисты рекомендуют не сужать искусственно эти сферы, опасаясь конкуренции: так, наш готовый бизнес-план предполагает предоставление клиентам туров как по России, так и по 50 странам мира, причем отдых может быть и «семейный», и «познавательный», и «активно-экстремальный». Декларируется всесторонняя помощь путешественникам начиная от выгодного приобретения билетов и заканчивая арендой автомобиля в стране пребывания.
Бизнес-план туристической фирмы предполагает и еще один важный момент в конкурентной борьбе: гибкую систему скидок в зависимости от того, насколько рано человек определился со своими пожеланиями и требованиями к предстоящей поездке, и насколько большое количество «опций» он заказывает единовременно. Эксперты утверждают, что в рассматриваемом бизнесе один день раздумий повышает стоимость поездки примерно на 1%, а скидки могут доходить до 30-50%, чего не встретишь в какой-либо другой сфере коммерции.
Еще одно немаловажное обстоятельство – наличие громкого, известного гражданам имени с самого начала предприятия. Поэтому уже для открытия турагентства рекомендуется приобрести франшизу известного, надежного туроператора. Работа по франшизе позволит не только немного сэкономить на рекламе вначале, но и сразу определить круг клиентов, которые среагируют на «популярное» название и станут вашими. Так, в бизнес-плане приводится пример использования франшизы Coral Travel – турагентства с мировым именем, причем вложения в это предприятие оказываются не такими уж большими – около 300 тыс. рублей, включая роялти и вступительный взнос.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.
Организационные моменты
Приобретать франшизу стоит только после того, как будут решены моменты с помещением под турагентство и определен юридический статус предприятия. Идеальным вариантом для открытия турагентства будет офис площадью в 30-40 кв. м. на первом этаже жилого здания с отдельным входом. Помните, что вам придется выдерживать конкуренцию с другими организациями схожего профиля, поэтому стремитесь расположиться в хорошо проходимом месте, но как можно дальше от офисов конкурентов.
Рассматриваемый нами пример франшизы хорош еще и тем, что «головная» фирма предоставляет фирменные вывески, штендеры, листовки и прочие рекламные материалы. Выбирая помещение, надо продумать, насколько выигрышно будет смотреться в его интерьере и экстерьере конкретная реклама.
Что же касается юридической формы организации бизнеса, для работы по большинству франшиз будет достаточно открыть индивидуальное предпринимательство. Это позволит перевести бухгалтерию на аутсорсинг и оптимизировать налоговые выплаты, которые в данном бизнесе весьма выгодно «привязать» к размерам доходов.
Вначале же стоит просчитать стартовые расходы. Чтобы открыть готовый туристический бизнес вам потребуется:
Начальные вложения | Сумма, в рублях |
Плата за аренду помещения + «коммуналка» (сумма за 2 месяца) | 50000+12000 |
Мебель и оргтехника | 90000 |
Создание сайта в Internet, плюс прочие виды рекламы | 20000 |
Расходы по франшизе | 260000 |
Зарплата и отчисления в ПФР (за 2 месяца) | 160000 |
Итого потребуется 592 тыс. рублей, причем рассматриваемый нами бизнес-план туристического агентства предполагает, что 300 тыс. рублей будет взято в кредит сроком на два года в «Россельхозбанке» (кредит на развитие бизнеса по специальной ставке в 13,5% годовых).
Постоянные расходы
Не менее важно и просчитать заранее ежемесячные траты. Анализируемый нами готовый план содержит пример таких расходов.
Статья расходов | Сумма, руб. |
Аренда и «коммуналка» | 31000 |
Зарплата и отчисления менеджерам + оплата сотрудникам на аутсорсинге | 80000+7000 |
Рекламные затраты и позиционирование фирмы в сети Internet | 8000 |
Налоги | 12000 |
Прочие расходы | 6000 |
Таким образом, постоянные траты составят 144 тыс. рублей в месяц. К ним же стоит отнести и ежемесячные платежи по кредиту в размере 15920 рублей в месяц в течение первых двух лет работы предприятия.
Потенциальные клиенты и предполагаемая прибыль
Кто же будет вашими основными клиентами? В бизнес-плане, создаваемом для города-«миллионника», предполагается работа с одиночными туристами и туристическими группами (примерно 70% прибыли фирмы), а также с юридическими лицами (работа с командируемыми сотрудниками, бронирование билетов и гостиниц и т. п. – около 30% дохода фирмы). Причем если первые будут требовать обслуживание всех классов – от «эконом» до «премиум», то при работе с юрлицами, имеющими ограниченные финансовые возможности, скорее всего, придется подбирать наиболее «бюджетные» варианты.
При шестидневной рабочей неделе вашей фирмы аналитики Coral Travel предполагают такой расчет средней прибыли (с учетом фактора сезонности и того, что ваш бизнес только начинает развиваться, а полное доверие клиентов предстоит еще заслужить):
День недели | ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | Итого |
Прибыль от работы с физ. лицами, руб. | 15000 | 27000 | 28000 | 22000 | 34000 | 16000 | 142000 |
Прибыль от работы с юр. лицами, руб. | 14000 | 10000 | 10000 | 11000 | 12000 | 4000 | 61000 |
Таким образом, прибыль составит примерно 203 тыс. рублей в неделю (около 850 тыс. рублей в месяц), чистая прибыль, за вычетом всех расходов, будет находиться в районе 90-120 тыс. рублей в месяц. Подчеркивается, что это идеальные условия, и нередко для достижения таких показателей может потребоваться 2-3 года.
Окупаемость фирмы
Даже при использовании кредитных средств, срок окупаемости туристического агентства, как правило, не превышает 1 года. Вместе с тем существует множество факторов, которые влияют на прибыльность данного дела: помимо фирм-конкурентов, курсов валют, общей платежеспособности клиентов, есть и субъективные экономические факторы, могущие повысить или понизить время окупаемости фирмы от 7-8 месяцев до 14-16.
В целом же туристический бизнес, при правильном распределении стартовых вложений и удачной расстановке акцентов, может приносить хороший стабильный доход в течение долгих лет, а с формированием культа здорового образа жизни и пробуждении интереса у наших граждан к заграничным путешествиям имеются все основания прогнозировать лишь увеличение этого дохода в будущем.