Бизнес план хостела с расчетами

Мини гостиница бизнес план

Сегодня, в условиях кризиса, люди готовы сэкономить на многом, в том числе, и на проживании в туристическом путешествии или деловой поездке. Кроме того, открыть хостел обойдется примерно в два раза (а то и больше!) дешевле, нежели организовать деятельность «звездочной» гостиницы, и названные обстоятельства вполне способны склонить многих предпринимателей, располагающих 1,6 миллионами рублей, к открытию бизнеса по предоставлению недорогой жилой площади внаем на относительно короткие сроки.

Первоначальные расходы

Бизнес план хостела предусматривает следующие первоначальные вложения:

Вложения для открытия хостела

В соответствии с предложенной моделью, крайне необходимо обеспечить и наличие финансовой «подушки безопасности» бизнеса, которая, по прикидкам специалистов, должна составлять не менее 150-200 тысяч рублей.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.

Предлагаемые услуги и их стоимость

Бизнес план

Номера стандартного хостела делятся на три категории: 4-местные, 8-местные и 12-местные. В представленной ниже таблице показана примерная стоимость проживания в мини-гостинице одного человека в провинции и столичном городе (Москва, Санкт-Петербург) за ночь в рублях:

Категории номеров в хостеле

Бизнес план хостела предполагает наличие двух четырехместных, двух восьмиместных и одного двенадцатиместного номеров. В соответствии с проведенными аналитиками расчетами, показатели средней дневной загрузки заведения будут приближаться к 75% (занято будет 25-27 койко-мест из 36), причем средний ценник для постояльца остановится на отметке в 600 рублей при проживании в московском хостеле и 480-520 рублей – при аренде места для ночлега в провинции. Вполне естественно, что для достижения таких показателей необходимо сопроводить открытие бизнеса активной и разноплановой рекламной кампанией, затраты на которую будут превышать 300 000 рублей в год.

Нетрудно посчитать, что только предоставление койко-места будет приносить в среднем 12-15 тысяч рублей прибыли в день. Это 360-450 тысяч рублей в месяц.

Помимо этого, необходимо обеспечить клиентам минимальный набор услуг, позволяющих повысить привлекательность хостела в глазах клиентов. Среди них стоит выделить:

  • стирку и глажку одежды, чистку обуви;
  • продажу напитков и закусок через автомат;
  • обеспечение бесплатным Wi-Fi и пунктом зарядки мобильных устройств;
  • выдачу по желанию клиентов настольных игр и игровых приставок;
  • оборудование места для просмотра ТВ-программ.

Стоит отметить, что оборот средств в этом бизнесе получается довольно большим, а потому финансовой стороной вопроса должен заниматься специально нанятый ИП опытный бухгалтер. В данном случае на этом лучше не экономить.

Помещение – основа производственного плана

Прихожая хостела

Выгоднее всего открыть хостел в центральной части города, неподалеку от метро или крупных транспортных развязок. Следует помнить, что гостиница, в которую можно легко и быстро добраться при невысокой стоимости проживания будет иметь серьезные конкурентные преимущества.

Оптимальным помещением можно считать взятую в аренду многокомнатную квартиру площадью около 200 «квадратов» на «невысоком» этаже. Арендные платежи за такую квартиру, включая коммунальные услуги, составят 70-80 тысяч рублей в месяц в Москве и порядка 50 тысяч – в среднем провинциальном городе.

Прежде чем закупить оборудование, необходимо произвести ремонт и незначительную перепланировку, касающуюся санузла. Эти моменты, разумеется, необходимо обговорить с владельцем помещения, прописав в договоре аренды, что потраченная сумма (а это примерно 450 000 рублей) «спишется» из арендных платежей.

Площадь квартиры целесообразно разделить на следующие зоны:

  1. В прихожей оборудуем стойку регистрации, за которой оформляются вновь прибывшие и отъезжающие гости, решаются текущие вопросы, а также выдаются ключи от багажных камер хранения и ячеек для документов и драгоценностей.
  2. В комнате площадью не менее 18-20 кв. метров оборудуем гостиную. Постояльцы здесь смогут отдохнуть, посмотреть телевизор, поиграть в настольные игры, или посидеть в интернете.
  3. На месте кухни расположим зону для самостоятельного приготовления и разогрева клиентами блюд. Рядом с холодильником располагаем торговый автомат, обеспечивающий клиентов напитками и нехитрыми закусками.
  4. Помещение гардеробной с частью коридора выделяем под хозяйственный блок со стиральными машинами и гладильными досками.
  5. Пять комнат будут на 36 спальных мест будут оборудованы для приема посетителей. В квартирах, где комнат немного, но они большие, стоит поставить гипсокартонные перегородки внутри одной комнаты, дабы «увеличить» количество номеров.
  6. В санузле нужно поставить два унитаза, ванну и душевую кабинку, а также раковину.

Оборудование жилых комнат

Что такое хостел

Чтобы открыть мини-гостиницу, необходимо сразу же приобрести все актуальное оборудование: 2-ярусные кровати, платяные шкафы, прикроватные тумбочки, полки, стеллажи для камеры хранения. Для кухонного блока необходим вместительный холодильник, две микроволновые печи, газовая и электроплиты.

Бизнес план хостела предусматривает покупку 2 стиральных машин и гладильных досок, плазменного телевизора и прочего оборудования для отдыха. Имеет смысл позаботиться и о безопасности, приобретя пожарную сигнализацию и систему наблюдения за квартирой. В общей сложности на эти цели предполагается потратить около 1 млн. рублей.

Чтобы «открыть» хостел для широких масс, нужно предоставить постояльцу то, ради чего он вас и выбирает – хороший, спокойный сон. А значит, приобретаемые кровати и матрасы должны быть высококачественными и будут стоить недешево – около 30 000 рублей.

«Персональный» вопрос

Мини-гостиница вполне может качественно обслуживаться, как показывает опыт, четырьмя сотрудниками: 2 администраторами, бухгалтером и менеджером.  Услуги уборщицы целесообразнее взять на аутсорсинг с затратами 7-8 тысяч рублей в месяц.  

Администраторы отвечают за оформление гостей и снятие их с учета, обеспечивают бронирование мест, следят за порядком в помещении. Менеджер осуществляет общее руководство и контроль за ходом развития бизнеса, проводит рекламные кампании, стремится повысить качество обслуживания. Чтобы открыть рассматриваемый бизнес, надо располагать 90-100 тысячами рублей на оплату труда и социальные выплаты сотрудникам в первый месяц работы предприятия, и примерно 110-120 тысяч рублей – в последующие.

Идеальная организационно-правовая форма для работы – это индивидуальное предпринимательство, облагаемое налогами по «упрощенке» (15 % от прибыли). Перед началом бизнеса следует открыть банковский расчетный счет и обзавестись печатью: она пригодится для выдачи клиентам подтверждающих их пребывание в хостеле документов.

Особенности маркетинга

Реклама Hostelbookers

Конкуренция в сфере бизнеса, основанного на сдаче в наем жилья на короткий период в России сегодня весьма высока, однако хостелы, представляющие самый бюджетный вариант такого найма, очень мало распространены. Поэтому главное в этом сегменте гостиничного бизнеса – правильно привлечь гостей, исходя из того, что львиную их долю нужно искать среди небогатых туристов, молодежи и студенчества, а также людей, часто ездящих в командировки.

Оптимальный инструмент для привлечения клиентов – реклама на крупных онлайн площадках бронирования жилья, таких как Booking.com или Hostelbookers. Есть данные, что такая реклама привлекает до ¾ всех пришедших туристов.

Еще один действенный вариант – раздача рекламных материалов на улице вблизи железнодорожных, автобусных и аэровокзалов. Ну и, конечно, не стоит забывать про «сарафанное радио» и постоянных клиентов, привлекаемых в заведение вновь и вновь системой бонусов и скидок.

Экономическая эффективность бизнеса

Данный параметр определяется в первую очередь постоянными расходами предприятия. Среди них хотелось бы выделить:

  • Плата за аренду помещения и «коммуналка» – 50-80 тысяч рублей в месяц.
  • Фонд заработной платы – 90-120 тысяч в месяц.
  • Уборка помещения – 7-8 тысяч.
  • «Расходники», среди которых чистящие и моющие средства, белье, средства личной гигиены – 6-7 тысяч.
  • Непредвиденные расходы – 15 тысяч.
  • Суммарно это 168-230 тысяч рублей ежемесячно.

В представленной ниже таблице для примера сведены воедино расходы и доходы реально действующего хостела в ближнем Подмосковье и расписана валовая и чистая прибыль:

Параметры доходов и расходов хостела

Как несложно, подсчитать, чистая прибыль хостела составила свыше 173 тыс. в месяц. Таким образом, чтобы открыть отель понадобится единовременно чуть более 1,6 млн. рублей, которые окупятся за 12-15 месяцев.

Добавить комментарий