Бизнес план туристического агентства

Туризм

Сфера путешествий и туризма остается одной из наиболее привлекательных для малого бизнеса, потому что достаточно большое количество людей проводит свои отпуска в поездках по России и за рубежом. А значит, несмотря на довольно высокую конкуренцию, если грамотно составить бизнес-план туристического агентства, можно успешно играть и на этом поле коммерции. Рассматриваемый нами пример бизнес-плана – яркое тому подтверждение.

Специфика бизнеса

Офис туристического агентства

Первый момент – это сферы охвата территорий вашим бизнесом. Специалисты рекомендуют не сужать искусственно эти сферы, опасаясь конкуренции: так, наш готовый бизнес-план предполагает предоставление клиентам туров как по России, так и по 50 странам мира, причем отдых может быть и «семейный», и «познавательный», и «активно-экстремальный». Декларируется всесторонняя помощь путешественникам начиная от выгодного приобретения билетов и заканчивая арендой автомобиля в стране пребывания.

Бизнес-план туристической фирмы предполагает и еще один важный момент в конкурентной борьбе: гибкую систему скидок в зависимости от того, насколько рано человек определился со своими пожеланиями и требованиями к предстоящей поездке, и насколько большое количество «опций» он заказывает единовременно. Эксперты утверждают, что в рассматриваемом бизнесе один день раздумий повышает стоимость поездки примерно на 1%, а скидки могут доходить до 30-50%, чего не встретишь в какой-либо другой сфере коммерции.

Еще одно немаловажное обстоятельство – наличие громкого, известного гражданам имени с самого начала предприятия. Поэтому уже для открытия турагентства рекомендуется приобрести франшизу известного, надежного туроператора. Работа по франшизе позволит не только немного сэкономить на рекламе вначале, но и сразу определить круг клиентов, которые среагируют на «популярное» название и станут вашими. Так, в бизнес-плане приводится пример использования франшизы Coral Travel – турагентства с мировым именем, причем вложения в это предприятие оказываются не такими уж большими – около 300 тыс. рублей, включая роялти и вступительный взнос.

Организационные моменты

Работник туристического агентства

Приобретать франшизу стоит только после того, как будут решены моменты с помещением под турагентство и определен юридический статус предприятия. Идеальным вариантом для открытия турагентства будет офис площадью в 30-40 кв. м. на первом этаже жилого здания с отдельным входом. Помните, что вам придется выдерживать конкуренцию с другими организациями схожего профиля, поэтому стремитесь расположиться в хорошо проходимом месте, но как можно дальше от офисов конкурентов.

Рассматриваемый нами пример франшизы хорош еще и тем, что «головная» фирма предоставляет фирменные вывески, штендеры, листовки и прочие рекламные материалы. Выбирая помещение, надо продумать, насколько выигрышно будет смотреться в его интерьере и экстерьере конкретная реклама.

Что же касается юридической формы организации бизнеса, для работы по большинству франшиз будет достаточно открыть индивидуальное предпринимательство. Это позволит перевести бухгалтерию на аутсорсинг и оптимизировать налоговые выплаты, которые в данном бизнесе весьма выгодно «привязать» к размерам доходов.

Вначале же стоит просчитать стартовые расходы. Чтобы открыть готовый туристический бизнес вам потребуется:

Начальные вложения Сумма, в рублях
Плата за аренду помещения + «коммуналка» (сумма за 2 месяца) 50000+12000
Мебель и оргтехника 90000
Создание сайта в Internet, плюс прочие виды рекламы 20000
Расходы по франшизе 260000
Зарплата и отчисления в ПФР (за 2 месяца) 160000

Итого потребуется 592 тыс. рублей, причем рассматриваемый нами бизнес-план туристического агентства предполагает, что 300 тыс. рублей будет взято в кредит сроком на два года в «Россельхозбанке» (кредит на развитие бизнеса по специальной ставке в 13,5% годовых).

Постоянные расходы

Расходы

Не менее важно и просчитать заранее ежемесячные траты. Анализируемый нами готовый план содержит пример таких расходов.

Статья расходов Сумма, руб.
Аренда и «коммуналка» 31000
Зарплата и отчисления менеджерам + оплата сотрудникам на аутсорсинге 80000+7000
Рекламные затраты и позиционирование фирмы в сети Internet 8000
Налоги 12000
Прочие расходы 6000

Таким образом, постоянные траты составят 144 тыс. рублей в месяц. К ним же стоит отнести и ежемесячные платежи по кредиту в размере 15920 рублей в месяц в течение первых двух лет работы предприятия.

Потенциальные клиенты и предполагаемая прибыль

Клиенты туристического агентства

Кто же будет вашими основными клиентами? В бизнес-плане, создаваемом для города-«миллионника», предполагается работа с одиночными туристами и туристическими группами (примерно 70% прибыли фирмы), а также с юридическими лицами (работа с командируемыми сотрудниками, бронирование билетов и гостиниц и т. п. – около 30% дохода фирмы). Причем если первые будут требовать обслуживание всех классов – от «эконом» до «премиум», то при работе с юрлицами, имеющими ограниченные финансовые возможности, скорее всего, придется подбирать наиболее «бюджетные» варианты.

При шестидневной рабочей неделе вашей фирмы аналитики Coral Travel предполагают такой расчет средней прибыли (с учетом фактора сезонности и того, что ваш бизнес только  начинает развиваться, а полное доверие клиентов предстоит еще заслужить):

День недели ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ Итого
Прибыль от работы с физ. лицами, руб. 15000 27000 28000 22000 34000 16000 142000
Прибыль от работы с юр. лицами, руб. 14000 10000 10000 11000 12000 4000 61000

Таким образом, прибыль составит примерно 203 тыс. рублей в неделю (около 850 тыс. рублей в месяц), чистая прибыль, за вычетом всех расходов, будет находиться в районе 90-120 тыс. рублей в месяц. Подчеркивается, что это идеальные условия, и нередко для достижения таких показателей может потребоваться 2-3 года.

Окупаемость фирмы

Собрание сотрудников

Даже при использовании кредитных средств, срок окупаемости туристического агентства, как правило, не превышает 1 года. Вместе с тем существует множество факторов, которые влияют на прибыльность данного дела: помимо фирм-конкурентов, курсов валют, общей платежеспособности клиентов, есть и субъективные экономические факторы, могущие повысить или понизить время окупаемости фирмы от 7-8 месяцев до 14-16.

В целом же туристический бизнес, при правильном распределении стартовых вложений и удачной расстановке акцентов, может приносить хороший стабильный доход в течение долгих лет, а с формированием культа здорового образа жизни и пробуждении интереса у наших граждан к заграничным путешествиям имеются все основания прогнозировать лишь увеличение этого дохода в будущем.


Добавить комментарий