Бизнес план свадебного салона

Свадебный салон

Создание семьи – событие, от которого люди не откажутся никогда, какие бы трудные времена ни наступили. Потому начинающие предприниматели все чаще подумывают о том, чтобы открыть свой свадебный салон. Реалии сегодняшнего дня говорят о том, что именно его открытие «с нуля» наиболее выгодно. Покупать готовый не следует, ибо конкуренция в свадебном сегменте просто огромная, а продажа подобного бизнеса – нередко пример выхода из игры вследствие финансовых неудач предприятия. Их можно с легкостью избежать, если предварительно составить бизнес-план свадебного салона.

Где открыть бизнес?

Свадебный салон

Первый вопрос, с которым сталкиваются предприниматели и который нередко кажется трудноразрешимым – расположение будущего предприятия. В идеале место для салона должно быть не просто хорошо проходимым, но и находиться неподалеку от ЗАГСа или традиционных мест «катания» молодоженов. Иногда выгоднее открыть офис на городской окраине, но там, где поблизости нет прямых конкурентов. Наш пример бизнес-плана предполагает размещение головного офиса предприятия на одной из центральных улиц города-миллионника в одном километре от отделения ЗАГСа.

Идеальным вариантом будет взятое в аренду отдельно стоящее здание или отдел в бизнес-центре площадью от 30 до 45 кв. метров. Стиль оформления помещения должен соответствовать общей концепции предприятия: создавать радостную атмосферу и позитивный настрой в преддверии самого важного дня в жизни брачующихся.

Какую форму организации предпочесть?

Регистрация фирмы

Специалисты утверждают, что индивидуальное предпринимательство с работой по упрощенной системе налогообложения будет лучшим вариантом. При этом несколько сужаются возможности свадебного салона при работе с различными организациями — юридическими лицами, что для рассматриваемого бизнеса в большинстве случаев некритично. Оформление всех необходимых бумаг займет примерно неделю.

Иногда выгоднее открыть ООО. В этом случае учредителю придется платить больше налогов и нанимать в штат бухгалтера (совместителя, ведущего «упрощенку», уже окажется мало). Регистрация такой фирмы занимает примерно две недели.

Товары и услуги

Услуги свадебного агентства

Составляя бизнес-план свадебного салона, весьма важно детально прописать ассортимент товаров и услуг. Специфика заключается в том, что часть товаров должна быть в наличии в салоне, а часть привозится только под заказ. Аналогично в отношении услуг: некоторые могут быть оказаны силами сотрудников салона, прочие будут выполняться сторонними лицами и организациями, с которыми у компании есть соглашения о сотрудничестве. Пример соотношения услуг приведен в таблице:

Наименование услуг Свадебного салона Сторонних организаций
1. Транспортные (кортеж, доставка цветов, развоз гостей и т.п.) 20% 80%
2. Оформительские (украшения зала, кортежа, декорации для съемки и т. п. 60% 40%
3. Ведущий, фото- и видеосъемка, ассистенты в банкетном зале и т. п. 75% 25%
4. Прочие (прокат голубей, выпечка каравая, организация фейерверка и т. п.) 30% 70%

Многие пары предпочитают организовывать свадьбы «под ключ» по принципу «все включено» (наш бизнес-план свадебного салона предусматривает, что таких пар будет 30% от общего их числа). Это означает, что предпринимателю, прежде чем открыть агентство по оказанию помощи вступающим в брак, стоит подумать о том, с какими фирмами заключать договора на обслуживание конкретных эпизодов свадебного процесса, а каких сотрудников взять в штат. Так, в нашем плане показан пример приема в штат салона профессионального тамады.

Прежде чем открыть салон, необходимо четко представлять, будете вы заниматься сопровождением свадеб «от» и «до» или ограничитесь предложением отдельных услуг. Во втором случае желательно предоставить клиенту как можно более широкий ассортимент свадебных товаров по конкурентноспособным ценам, потому что это будет вашим главным «коньком». Так, в анализируемом бизнес-плане структура товара, имеющегося в салоне, представлена так:

Наименование товара Возможность заказа отсутствующего в наличии товара Стоимость товара, имеющегося в наличии, руб. Предполагаемые средние затраты на ежемесячное восполнение товара, руб.
1.Одежда (28 позиций товара, начиная от костюмов жениха и платьев невесты и заканчивая носками и колготками Да 400000 80000
2. Обувь (24 позиции, мужская и женская) Да 280000 30000
3. Украшения (для банкетного зала, авто, торта и т. п., 42 позиции) Да 180000 25000
4. Аксессуары (80 позиций) Да 230000 30000
5. Цветочные композиции (25 позиций) Да 150000 50000
6. «Сопутствующие» товары (в т. ч. обручальные кольца) (45 позиций) Да 140000 40000
7. Подарки на свадьбу (40 позиций) Да 180000 30000

Что же касается услуг, то пример рассматриваемого бизнес-плана включает следующие их виды:

  • тамада;
  • услуги музыкального оформления;
  • проведение всех видов съемок;
  • подбор и аренда автомобилей для кортежа;
  • заказ и доставка по адресу каравая и цветов;
  • оформление любых помещений по желанию заказчика;
  • прокат свадебных платьев и шубок;
  • подбор места проведения торжества и договоренность с руководством заведения на конкретный срок;
  • бронирование гостиницы для молодоженов;
  • подготовка свадебного путешествия.

Заказ проведения свадьбы «под ключ» также возможен, но в индивидуально обговариваемых случаях (стоимость такой свадьбы, согласно прайс-листу, представленному в бизнес-плане, начинается от 80 тыс. рублей).

В бизнес-плане свадебного салона зафиксировано, что примерно 80% перечисленных выше услуг будет оказываться сторонними организациями. Маржа свадебного агентства составит в этом случае 10-25% от стоимости.

Кадровый вопрос

Сотрудник свадебного салона

Особенно актуально при открытии агентства брачных услуг правильно подобрать персонал. Особых навыков от менеджеров свадебного салона не потребуется, но вежливость, умение работать с людьми и угадывать их желания совсем не помешают.

Еще один момент. Руководить салоном вам, скорее всего, придется заниматься самому. Совмещать эту деятельность с другим бизнесом будет сложно по причине нехватки времени, поэтому предполагается, что должность директора займете вы. Остальные позиции отражены в таблице:

Должность Кол-во штатных единиц Оклад, в рублях
Помощник директора – главный менеджер (с совмещением функции бухгалтера) 1 30000
Менеджер салона 3 20000
Специалист по организации свадеб 2 10000+%
Водитель кат. B 1 15000
Подсобный рабочий 1 10000

В служебные обязанности менеджера салона входит, помимо работы с клиентами, еще и установление связей со сторонними фирмами и частными лицами, которые будут предоставлять услуги клиентам агентства.

Баланс расходов и прибыли

Подсчет доходов

Свадебные салоны, расположенные в «хорошем» месте и достаточно «раскрученные», считаются одними из самых высокомаржинальных предприятий малого бизнеса. Ниже представлена структура расходов и доходов такого свадебного салона.

Расходы, руб. Доходы, руб.
1. Аренда помещения + коммунальные услуги – 25000+10000/мес. 1. Доходы от реализации «свадебных» товаров – 180000/мес.
2. Фонд заработной платы и отчислений в ПФР – 123000/мес. 2. Доход от посредничества в сфере услуг – 180000/мес.
3. Восполнение товарного ассортимента – 150000/мес. 3. Доход от услуг, предоставляемых силами сотрудников Агентства – 70000/мес.
4. Первоначальная закупка товара — 1000000
5. Оформление документов — 10000
6. Налоги на прибыль – 35000/мес.
7. Реклама и прочие расходы – 8000/мес.

Из данной таблицы видно, что на открытие бизнеса необходимо около 1,2 млн рублей. В дальнейшем ежемесячные расходы составят 350 тыс. рублей. Ожидаемая же прибыль составит 430 тыс. рублей в месяц. Таким образом, чистая ежемесячная прибыль составит примерно 80 тыс. рублей. Окупаемость свадебного салона – примерно 15 месяцев.

Входить в свадебный бизнес в кризис непросто еще и потому, что совмещать его с каким-либо другим вряд ли удастся. Но если правильно выбрать место для салона, удачно провести рекламную кампанию и собрать под свои знамена настоящих профессионалов, свадебное предприятие способно приносить хороший стабильный доход долгие годы.


Добавить комментарий