Бизнес план пекарни

Пекарня

Хлебопекарный бизнес не зря называют «делом на все времена». Его относительная простота, небольшие финансовые вложения и, одновременно, востребованность людьми, актуализируют постоянное обращение предпринимателей к этой теме.

Конечно, чтобы добиться успеха и получать не самую большую, но достаточно стабильную прибыль, очень желательно любить пекарское дело и хоть немного разбираться в тонкостях процесса. В этом случае вы сможете сами выбрать уникальную рецептуру (на приобретение которой бизнес-план хлебопекарни иногда закладывает до 20000 рублей), с которой и выйдете на рынок. Иногда, если владельцу достаточно собственных знаний и опыта, есть смысл даже отказаться от ставки технолога при найме персонала.

Мониторинг рынка

Анализ рынка

Первым шагом, позволяющим понять, стоит ли начинать дело, является анализ хлебного рынка. Речь идет об определении тех изделий, которые пользуются спросом, но дефицитны или имеют неприемлемо высокую цену. Именно их нужно будет поставить на поток и реализовывать по доступной большинству покупателей цене.

Лучше предоставить заниматься подобными расчетами маркетологам и социологам. Их услуги обойдутся в 15-20 тыс. рублей, зато вы будете точно знать направление (булки, выпечка, хлеб, торты), с которым стоит работать в конкретном районе конкретного города.

Бизнес-план хлебопекарни не предусматривает прямой конкуренции с продукцией крупных хлебокомбинатов, так как более выгодно сосредоточиться на производстве 4-5 «фирменных» разновидностях хлебной продукции из категории «недешевых» (к примеру, хлеб с кунжутом, отрубной формовой хлеб, лепешки из кукурузной муки и т. п.).

Затраты на старте

Денежные вложения

По статистике 80% хлебопекарен в России начинали свою деятельность с сумм, эквивалентных 380-500 тыс. рублей по ценам 2015 года. Этих денег вполне хватит на то, чтобы организовать производственный цикл, выпускающий 150-300 кг хлеба за суточную смену.

Иногда обращение к тому или иному виду бизнеса актуализирует наличие или отсутствие средств на его начало. Хлебопекарни могут быть открыты с использованием трех вариантов привлечения средств, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы:

Достоинства Недостатки
1. Личные средства Нет риска «прогореть с чужими деньгами» Сумма вложений слишком велика
2. Кредит Высокий процент одобрения Прибыль от пекарни, с учетом необходимости погашения долга, будет минимальной в течение нескольких лет
3. Частное инвестирование Сотрудничество оказывается обоюдовыгодным Риск потерять основанное дело в случае успеха, незащищенность законом от непорядочного инвестора

Заметим, что если речь идет о суммах до миллиона рублей, эксперты рекомендуют использовать только личные средства и повременить с открытием пекарни, если их не хватает.

Оформление документов

Оформление документов

Особых тонкостей в этой сфере бизнес-план хлебопекарни не предусматривает, однако, помимо 60 тыс. рублей затрат на все документы, насущным будет и вопрос времени.

Так, получение от санэпидемстанции заключений на производство и ассортиментный ряд пекарни может занять более месяца, а без этих бумаг работать нельзя. Экологическую и «пожарную» экспертизу пройти проще, но «Сертификат соответствия» Агентства технического регулирования и метрологии ждать тоже довольно долго.

В качестве организационно-правовой формы стоит выбрать ООО, используя упрощенную систему начисления и уплаты налогов.

Место под бизнес

Помещение пекарни

Покупка помещения для пекарни признается специалистами нецелесообразной, зато аренда позволит не только существенно снизить размеры стартовых вложений, но и может быть оправдана тем, что выбирая пустующие площади предприятий общепита, близких сфер пищевой промышленности или магазина, вы облегчаете себе процедуру экспертизы СЭС и противопожарной службы.

Они и так им должны соответствовать. Факт передачи в аренду подходящего помещения фиксируется заключением соглашения о совместной деятельности между хозяином и арендатором. Оптимальный срок, прописываемый в договоре, составляет 6 месяцев.

К вопросу о цене. Аренда подходящего по всем параметрам и  прошедшего санитарную обработку помещения площадью в 110 кв. м. обойдется вам примерно в 45-50 тыс. рублей в месяц.

Оборудование и сырье

Тесто

Приоритеты в выборе определяют, конечно, финансовые возможности. Специалисты утверждают, что тратить на оснащение пекарни средних размеров более 350-400 тыс. рублей нецелесообразно. Также важно и то, чем конкретно вы хотите заниматься. Техника из Европы надежнее и экономичнее в энергопотреблении и обслуживании, но она может стоить в несколько раз больше, чем отечественные аналоги.

Но бывают и исключения из правил. Эксперты рекомендуют внимательно относиться ко всем предложениям о покупке техники б. у., изучать отзывы, а еще лучше – совершить экскурсию на уже действующее производство, чтобы на месте ознакомиться с лучшими образцами. По минимуму, предполагая последующую докупку оснащения, для пекарни понадобятся:

Наименование Кол-во Цена за единицу, руб.
1. Печь для выпечки хлеба ярусная (ХПЭ-500) 2 42000
2. Расстойный шкаф для теста типа «Восход» ШРЭ 2.1 1 25500
3. Тестомесильная машина типа ТММ-1 М 1 61000
4. Формы для хлебовыпечки 24 200
5. Листы пекарские 6 560
6. Стеллажи/столы для продукции по 2 2800/2200
7. Порционные весы 2 6300
8. Вспомогательная столовая утварь 20 180

Эта статья затрат является самой внушительной. Стоимость минимального набора составляет почти 205 тыс. рублей.

Не менее важным предварительным моментом является и поиск надежных и честных поставщиков сырья. Чтобы процесс выпечки хлеба не прервался из-за непредвиденных обстоятельств, стоит поддерживать запас сырья в собственных складских помещениях на 3-4 дня работы минимум. В договоре с поставщиками целесообразно прописать пункт о доставке продуктов транспортом продавца в какой-то определенный день раз в неделю. Если договориться с вашими клиентами о самовывозе хлебобулочных изделий, необходимость содержания собственного автотранспорта отпадет.

Себестоимость и организация сбыта

Сбыт хлеба

Просчитать себестоимость готовой продукции эмпирическим путем не представляется возможным, поэтому первые партии продукции после открытия пекарни очень важны как в плане ценообразования, так и в плане строгой фиксации определенных стандартов рецептуры. Тем не менее рассчитать примерную себестоимость, скажем, тонны готового хлеба, согласно нормативам ГОСТа, просто необходимо.

Так, если это белый хлеб, то нужно сложить стоимость 742 кг муки, 8 кг дрожжей, 9,9 кг соли и 1,25 л масла подсолнечника. Получается около 21 тыс. рублей за тонну хлеба. От получившихся цифр и нужно отталкиваться, устанавливая цену на произведенную вами буханку. Но это только продукты. Сюда нужно прибавить зарплату работникам, аренду помещения и прочие расходы.

Если после всех сложений вы видите возможность добавить еще и наценку в 10-30%, считайте, что расчеты произведены правильно, а бизнес-проект под названием «пекарня» будет для вас выгодным.

Начать поиск путей сбыта продукции стоит еще на этапе оформления документов на пекарню, чтобы первые партии выпущенного хлеба сразу нашли своего благодарного покупателя. Искать клиентов придется самим, проводя «холодные» встречи и совершая «холодные» звонки. В роли потенциальных партнеров могут быть небольшие магазины, оптовые фирмы, кафе. Желательно при заключении договоров показать владельцам бизнеса или завмагу образцы предполагаемой к реализации продукции, чтобы люди сами могли убедиться в достоинствах производимого хлеба.

Расходы на покупку и содержание автомобиля могут существенно ударить по бюджету еще не вставшей на ноги компании, поэтому лучше переложить их на плечи ваших партнеров. В бизнес-плане прописывается и возможность заключения руководством пекарни договора с автовладельцем о предоставлении последним своих услуг: развоза по утрам готовой продукции по точкам.

Хлеб

Создание пекарни будет актуальным бизнес-проектом, если удастся найти оптимальное соотношение цены и качества хлеба, при котором вам бы хотелось не только продать товар в качестве бизнесмена, но и приобрести его по озвученной вами цене в качестве потребителя.


Добавить комментарий