Образец и правила оформления выписки из приказа об увольнении

Выписку из приказа об увольнении готовят, когда уходит с работы сотрудник, образец и правила ее оформления предоставляет секретарь начальника или отдел кадров. Такая выписка является исключительно локальной справкой, так что практически любая организация вправе регулировать ее оформление, согласно своим пожеланиям. Каковы нормы составления выписки, и в чем ее предназначение?

Содержание документа, в каких случаях он нужен

Сама справка может выдаваться по первому требованию уволенного работника либо официального лица который может подтвердить свою личность. Также ее с легкостью могут запросить любые организации, куда пойдет работать вышеупомянутый сотрудник. Данная выписка предназначена, прежде всего, для передачи ее в бухгалтерский отдел с дальнейшим проведением выплат всех задолженностей, полагающихся работнику фирмой. Также она может послужить документом, подтверждающим стаж работы сотрудника в случае утраты трудовой книжки.

Не только работодатели могут потребовать ее получения, но и правоохранительные органы и какие-либо судебные инстанции в случае необходимости. Сам документ содержит краткую, сжатую до минимума информацию с приказа об увольнении, в котором часто бывает конфиденциальная информация.

Важно! Выписка, как правило, не содержит сведения о причинах увольнения, в ней имеется только распорядительная часть. Но по требованию в ней может быть указана и другая информация.

У кого запросить выписку из приказа об увольнении?

В практической деятельности данный документ запрашивается у кадрового отдела бывшего места работы сотрудника. Справку могут предоставить, только если основной документ имеет большие размеры, и отдавать его всю копию слишком накладно. Документ подготовят в течение суток, и забрать его можно будет по нативному адресу работы уволенного.

Правила и особенности оформления

Пример
Образец.

Типичная справка составляется на официальном бланке предприятия следующим образом:

  1. Сначала выписываются реквизиты основного бланка-приказа. Все даты и номера не подлежат изменениям, а название «Приказ» заменяют на «Выписка из приказа».
  2. Преамбулу основного документа копируют полностью, а если ее и вовсе нет, то пишется «приказываю».
  3. Из распорядительной части копируют только нужные пункты с важной либо запрашиваемой информацией.
  4. Далее вносится личная информация работника, такая как ФИО, должность, срок службы на данном предприятии, подпись и так далее;
  5. Последний этап: процесс заверения документа с последующей расшифровкой и клеймом печати для сторонних организаций.

После этого выписка имеет правовую силу и может быть предоставлена в любое заведение новому работодателю. Согласно статье № 63 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выдать бывшему сотруднику все документы, запрашиваемые им в трехдневный срок.

Для справки! Если официальные органы или уволившийся служащий просит предоставить полный текст приказа, необходимости в оформлении выписки нет.

Если работодатель отказывается передавать выписку или копию сотруднику, это является нарушением закона. В таком случае работник должен отправить письменный запрос, оставленный в двух экземплярах (один оставляет себе) Почтой России, факсом или через имейл. Второй документ пригодится, если придется обращаться в суд или прокуратуру.

Добавить комментарий

пять + 1 =