Правила оформления обходного листа при увольнении
Содержание
Содержание документа, сроки составления
Итак, что такое обходной лист, и обязательно ли его подписывать? Это необходимый документ, который выявляет задолженности или их отсутствие у человека перед работодателем. Как только подписано заявление об уходе, увольняющемуся выдается бланк листа.
Для справки! Минусом данного документа является усложнение процесса увольнения. Плюс – при полном его оформлении у сторон не останется претензий друг к другу.
Можно ли уволиться без обходного листа? На самом деле в Трудовом Кодексе нет такого понятия. Тем не менее, без этого документа процесс ухода с рабочего места попросту невозможен.
Лист нужен для следующих целей:
- Документальное подтверждение того, что сотрудник вернул доверенное ему ценное имущество компании.
- Служащий перед уходом передал все свои дела преемнику.
- Сотрудник прекратил пользоваться ресурсами компании.
Правила, по которым оформляется листок, устанавливаются каждым предприятием в сугубо индивидуальном порядке. Проходит все примерно по одному сценарию:
- Обходной выдается работнику, который собирается увольняться за несколько дней до подписания приказа об увольнении.
- За этот промежуток времени должностные лица, которые руководят различными структурами компании, должны расписаться в данном документе (в том случае, если сотрудник не имеет долгов перед подразделением).
Собрав все подписи, бумагу необходимо сдать в отдел кадров. После этого работник спокойно сможет уволиться. Бланк будет находиться в общей папке вместе со всеми документами из личного дела сотрудника на протяжении срока, который согласуется с нормой делопроизводства. В среднем период хранения в бухгалтерии предприятия составляет три года. По истечении данного периода папка со всем содержимым направляется в архив.
Важно! Документ должны заполнять все сотрудники во время ухода, даже те, которые попали под сокращения.
Особенности оформления для граждан России и Украины
Особых различий в Трудовом кодексе двух государств не имеется. Подписание обходного листа при увольнении как в Российской Федерации, так и в Украине осуществляется согласно приказу, который подписан руководителем компании. В день ухода с работы служащий должен получить на руки трудовую книжку и все причитающиеся ему денежные средства:
- заработная плата;
- деньги, положенные за отпуск;
- компенсации;
- премии и так далее.
Нормативные документы не содержат указаний по поводу оформления листка. Следовательно, требовать обходной никто не в праве, по закону это нарушение Трудового кодекса. Исключение составляют только государственные служащие, которых правовые нормы обязывают заполнять документ.
Для справки! Законность данной процедуры дополнительно прописывается в трудовом договоре. Также пригодится информация о том, необходимо ли отрабатывать две недели перед увольнением.
Если рассмотреть пример, то следуя приказу Миграционной службы Российской Федерации № 174 от 16 июля 2012 года, служащие ФМС, которые увольняются, должны пройти процедуру заполнения такого документа. Данный листок должен быть предоставлен полностью заполненным в кадровый отдел ведомства. Эту информацию нужно предоставить при уходе сотрудника с должности. Таким образом это исключает возможные проблемы и разногласия увольняющихся сотрудников с работодателем. Заполнить бумагу можно и во время двухнедельной отработки, пройдя которую сотрудник будет уволен.
Выяснять дополнительные нюансы оформления данного документа для какой-либо страны бессмысленно, так как все зависит от нормативных актов каждой конкретной организации. Более подробную информацию необходимо запрашивать в отделе кадров компании работодателя.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.
Образец документа, рекомендации
Общих правил и рекомендаций к заполнению на самом деле нет, обычно это стандартная форма. Как правило, бланк предоставляется в стандартном формате А4, в котором содержатся следующие сведения или требования:
- личные данные сотрудника (ФИО);
- должность, которую занимал работник до ухода;
- полное название компании, с которой увольняется человек;
- дата фактического ухода и последнего трудового дня, в который увольняющийся будет находиться на рабочем месте;
- таблица, в которой будут ставиться отметки об отсутствии задолженности перед компанией;
- графа о том, что трудовая книжка и денежные средства переданы организацией служащему.
В случае, когда обнаружена кая-либо задолженность перед компанией-работодателем, человек обязан погасить ее в кратчайшие сроки. В противном случае процесс увольнения приостановится, а задолженность будет вычтена из заработной платы. Важно помнить, что правильно составленное заявление об уходе будет только в плюс.
Когда начальник не подписывает обходной лист, нужно выяснить правомерность его действий. Если у увольняющегося не имеется нарушений и задолженностей перед компанией, то для начала стоит попробовать решить вопрос путем переговоров. Если же такой метод результатов не приносит, придется обратиться в суд или трудовую комиссию. Когда служащий не может или не знает, как это сделать самостоятельно, стоит попросить помощи у квалифицированного юриста. Также специалист даст комментарии по поводу законности обходного листа при увольнении.