Образец и правила оформления акта передачи дел при увольнении
Содержание
Порядок передачи дел в новые руки
Когда человек уволился, то иногда ему надо отчитаться о том, на какой стадии находятся дела, которыми он занимался до ухода. Вместе с этим также проводится передача дел преемнику. Но если бывший подчиненный не успел направить свои рекомендации и информацию по работе новому сотруднику, то начальник не имеет права задерживать первого на его месте после расчета и выхода приказа.
Нюанс! Действующее законодательство РФ не устанавливает обязательный список бумаг и действий, которые должны быть при передаче, это решает начальник предприятия.
Общий порядок перенаправления дела новому подчиненному:
- Зарегистрировать распоряжение о передаче.
- Проверить бланки строгой отчетности, оборудование, и так далее.
- Провести анализ учета средств (если человек занимал должность бухгалтера).
- Направить документацию преемнику.
- Начальник и новый сотрудник подписывают акт передачи дел при увольнении.
- Данный документ отправляют на хранение в канцелярию или кадровый отдел.
Перенаправление всех бумаг и оборудования должно производиться в день заключения трудового договора с новым подчиненным.
Если человек, который увольняется, не успел передать документацию, и преемника еще не нашли, то эти дела возлагаются на руководителя или на другого работника. Во втором случае на подчиненного нужно оформить приказ о совмещении должностей, и назначить прибавку к зарплате.
Особенности заполнения приказа о передаче дел
Приказ о перенаправлении всей рабочей документации составляется директором организации. В правовых актах не сказано, что это необходимо, поэтому четких требований по составлению указа нет.
Общая структура приказа:
- В шапке документа наименование компании, город, число и номер распоряжения.
- Название указа (о приеме-передаче дел).
- Причина выпуска распоряжения (расторжение контракта, смена должности и так далее).
- ФИО отдающего и принимающего.
- Время, в которое надо передать дела.
- Место, отведенное для этого (приемная, кабинет).
- ФИО человека, который отвечает за процесс и составил акт о передаче.
- Число, в которое документ о перенаправлении дел должен быть готов.
Кроме того, в список входят следующие пункты:
- Опись бумаг.
- Результаты проверок, анализов рабочих документов и оборудования, которые были проведены.
- Подпись и полное имя генерального руководителя, а также всех людей, которые были указаны в распоряжении о передаче.
Это стандартная форма приказа, в зависимости от направленности организации могут добавляться другие разделы.
Нюанс! Максимальный период, который может быть отведен на передачу дел – это 3 месяца.
Максимальный срок на передачу текущих рабочих процессов обычно устанавливают, если компания переходит к другому владельцу, а тот имеет право расторгнуть контракт с руководством и бухгалтерами через 3 месяца после вступления в права собственности в соответствии с 75-й статьей ТК РФ.
Содержание акта
Данная бумага также не имеет четко определенного плана составления, по сути это опись совершенных действий в компании. Для подтверждения последних используются дополнительные документы.
Что должно быть отражено в акте:
- ведение чековой и кассовой книг;
- составление бухгалтерского учета;
- условия хранения денег;
- составление договоров, выписок из банка;
- как подавался бухгалтерский отчет в инстанции;
- список проведенных денежных операций (чеки, векселя, и так далее).
В зависимости от специфики компании, в акте могут отражаться и другие данные. Некоторые примеры этой бумаги содержат информацию о состоянии оборудования на момент направления дел.
Акт приема и передачи документов при увольнении составляют члены, которые входят в комиссию, их назначает директор компании. Полный список имен этих людей должен быть указан в документе.
Для справки! Если прилагающихся бумаг много, то страницы нужно пронумеровать.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.
Должности, на которых обязательно передавать дела преемнику
На некоторых вакансиях люди должны осуществлять перенаправление документации новому сотруднику по окончании своей работы. В большинстве случаев передача дел – процесс формальный, и не обязательный.
Должности, при уходе с которых люди должны направлять дела преемникам:
- руководитель;
- служащий кадрового отдела;
- главный бухгалтер (4-я часть, 4-я глава Федерального закона 402);
- подчиненный, за которым закреплена материальная ответственность;
- директор отдела.
Однако, даже если сотрудник, работающий на одной из должностей, не успел передать все дела, то продолжать это делать после выхода приказа и расчета он не обязан.