Бизнес план магазина автозапчастей
Процессы автомобилизации затронули и продолжают нарастать и в России: всезнающая статистика говорит, что только за последние пять лет число автомобилей в нашей стране возросло почти в два раза. А это означает, что увеличивается потребность в запчастях и расходниках к ним.
Несмотря на то что за последние годы открылось довольно много магазинов на «автомобильную тему», стать сегодня одним из тех, кто помогает автовладельцам содержать своих железных коней в порядке, по-прежнему выгодно. Предлагаемый в статье бизнес-план магазина автозапчастей совершенно бесплатно подскажет, какие действия и в какой последовательности нужно предпринять для его открытия.
Содержание
Определение целевой аудитории и поиск места
Начать стоит с изучения авторынка вашего региона и определения «портрета» потенциального клиента. Ведь если в регионе преобладают, например, немецкие иномарки, а вы сделаете ставку на комплектующие для «японок», велик риск потерпеть фиаско.
Также нужно определить средний возраст, пристрастия и вкусы вашего покупателя. От идентификации этих показателей будет зависеть, стоит ли вам делать ставку на интернет-магазин или же ограничиться «классическим» (люди в возрасте и слабо разбирающиеся в компьютерах вряд ли будут много и часто заказывать товары через сеть), договариваться и налаживать связи с официальными поставщиками или можно будет работать с «авторазборками».
Бизнес-план магазина автозапчастей регламентирует и нюансы его местоположения. Открывать подобный бизнес «с нуля» лучше всего взяв в аренду отдел на территории авторынка или помещение на первом этаже дома, выходящего на оживленную транспортную магистраль. Площади в 35-40 «квадратов» для начала работы будет вполне достаточно.
Главное, провести активную рекламную кампанию, в том числе с привлечением местных форумов и страничек в социальных сетях, обязательно заявить о себе в местных СМИ. Это связано с тем, что вашими основными клиентами будут не жители близлежащих домов, а проезжающие автовладельцы, которых нужно не только завлечь, но и оставить о себе хорошее впечатление.
Если вы арендуете торговую площадь на авторынке, постарайтесь разнообразить ассортимент предлагаемого товара, играя еще и на доступности цены. Как правило, на базар приезжают автомобилисты, для которых цена «имеет значение». Соотношение запчастей, «расходников» и аксессуаров для отдела авторынка и обособленно расположенного магазина (в процентном соотношении и по количеству позиций), согласно классическому бизнес-плану может быть примерно таким:
Место на авторынке | Магазин |
на отечественные авто – 50%; на иномарки – 50% |
1.Запчасти – 50%, из них:
на отечественные авто – 40%; на иномарки – 60% |
2. Расходники (масла, «Тосол», «незамерзайки» и т.п.) – 20% | 2. Расходники – 30% |
3. Аксессуары – 20% | 3. Аксессуары – 20% |
Такая структура позволит привлечь в ряды ваших клиентов людей разных возрастов и финансовых возможностей.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.
Юридическая форма организации и подбор персонала
Идеальной формой организации бизнеса станет индивидуальное предпринимательство. Оно позволит уплачивать налоги по упрощенной системе, а должность бухгалтера доверить представителю аутсорсинговой компании. Оформить документы можно примерно за неделю и уложиться по расходам в 5-7 тыс. рублей.
В остальном же вам достаточно будет нанять управляющего магазином (старшего менеджера) с окладом в 25-28 тыс. рублей и 4 продавцов-консультантов, в идеале имеющих автомобильно-дорожное образование и опыт работы в сфере реализации товаров для авто. Их оклад в среднем по России составляет 13 тыс. рублей, однако стоит помнить, что бесплатно никто хорошо работать не будет. Поэтому работников целесообразно регулярно поощрять «бонусом» в размере 5% от суммы реализованного товара. Это тем более важно, что производить уборку помещения они будут выполнять сами, в паузах между выполнением своих прямых обязанностей.
Бизнес-план магазина автозапчастей предусматривает возможность найма водителя-экспедитора на личном транспорте для доставки деталей, расходников и аксессуаров на дом заказчику. Подобная услуга дает шанс предоставляющему ее бизнесмену обойти своих конкурентов «на вираже». Для этого нужно иметь в магазине весьма широкий ассортимент товаров, чтобы любой позвонивший вам по телефону клиент не остался разочарованным отсутствием необходимой детали.
Прогнозы прибыльности
В отличие от многих других видов бизнеса, ярко выраженной сезонности бизнес по торговле автозапчастями не имеет: машины одинаково ломаются и зимой и летом. Другое дело, что в зимний период всегда немного (на 10-15%) снижается спрос на детали, предназначенные для планового будущего ремонта авто (например, на элементы сцепления), зато повышается спрос на сезонные расходники и детали кузовщины (зимой количество ДТП возрастает).
При наличии в ассортименте не менее 250-270 номенклатурных позиций, надбавке на цену детали 15-25%, расходника – 20-30%, а аксессуара – 25-35%, и реализации в день хотя бы 20 единиц товара (как прописано в бизнес-плане), вполне реально добиться прибыли в размере 2-3 тыс. рублей в день уже к окончанию первого месяца работы.
При этом большинство экспертов авторынка уверены, что лучшее время года для открытия такого бизнеса – это весна.
Расходы, порождающие доходы
В целом открытие небольшого магазина автозапчастей доступно практически каждому начинающему предпринимателю даже без необходимости кредитования. Выхода на окупаемость, как следует из данных таблицы, можно ожидать уже через несколько месяцев. Но только при наличии надежных поставщиков и стабильно продающего Internet-магазина.
Расходы | Прибыль |
Аренда и содержание помещения, коммунальные услуги – 25000/мес. | От продажи запчастей – 145000/мес. |
Оформление документации, покупка торгового оборудования, мебели, ПК — 65000 | От продажи расходников – 80000/мес. |
Первоначальный закуп товара — 1000000 | От продажи аксессуаров – 92000 /мес. |
Зарплатный фонд – 100000/мес. | |
Налоги – 19020/мес. | |
Реклама, создание Internet-магазина – 10000 + 6000/мес. |
Таким образом, чистый доход уже за первый месяц составит около 167 тыс. рублей в месяц. При таком раскладе он окупится менее чем за год, принося владельцу все увеличивающуюся прибыль: пока есть автомобили, его актуальность, при правильной первоначальной «раскрутке», снизиться не может.