В каких случаях можно подавать жалобы на МФО «Домашние деньги»?

Люди, ставшие клиентами МФО «Домашние деньги» по разным причинам хотят подать жалобы на организацию. Стоит разобраться, в каких ситуациях пора начать отстаивать свои интересы, куда обращаться, и какой результат можно получить.

Почему люди жалуются?

Главная страница
Сайт организации.

МФО «Домашние деньги» привлекает клиентов объявлениями о легком и быстром способе получения займа, микрофинансовая организация не требует справок и поручителей и одобряет заявки практически всем обратившимся. Некоторые заемщики не могут погашать задолженность, в результате чего имеют дело сначала со специалистами колл-центра, затем с коллекторскими агенствами.

Если проанализировать жалобы клиентов МФО «Домашние деньги» то можно понять, что сотрудники микрофинансовой организации иногда теряют вежливость и обходительность, как только клиент пропускает дату погашения заема.

Уже следующий день после просрочки по оплате кредита МФО «Домашние деньги» начисляют пени, тем самым увеличивая долг. Размер и порядок начисления штрафов указываются в договоре, поэтому при подаче иска суд примет сторону МФО.

Произведя перерасчет суммы задолженности, сотрудники службы взыскания начинают требовать возврата заемных средств:

  1. Поступают СМС и телефонные звонки. Иногда звонят не только самому должнику, но и контактными лицам, которые он указал в анкете.
  2. Человека предупреждают о последствиях неуплаты, рассказывают о судебной практике.

Клиенты жалуются, что звонки от лица «Домашние деньги» совершают иногда люди, которые хамят, оскорбляют и угрожают физической расправой им и их близким, при этом даже могут выражаться нецензурными словами. Как ни странно, мало кто из заемщиков сразу подает в суд.


Коллекторы начинают работать тогда, когда служба взыскания передает им дело заемщика. Компания «Домашние деньги» имеет договор с рядом коллекторских агентств, а в договоре кредитования указано, что МФО имеет право продать долг человека без уведомления.

Если по месту жительства нанес визит представитель коллекторской компании и начал угрожать, нужно попросить сотрудника представиться, узнать, какое агентство его направило. После этого стоит позвонить в указанную компанию или написать жалобу.

Адреса
Список коллекторских агентств, сотрудничающих с МФО.

Известны случаи, когда под давление со стороны МФО попадали и люди, которые даже и знать о кредитной организации не знали и не оформляли договор. Например, много жалоб от людей, которым ошибочно начинают звонить из службы взыскания. Причину сотрудники «Домашние деньги» называют всегда одну – человек взял кредит и не платит, но, оформляя займ, указал именно этот номер телефона.

Есть жалобы и о том, что коллекторы приезжают домой, где оказывают моральное давление на молодых женщин с детьми на руках, не щадят пенсионеров, а также могут испортить имущество, например, написать на входной двери имя человека и размер задолженности. А вот такое действие уже является основанием для рассмотрения дела в суде.

Что считается противозаконным со стороны представителей МФО?

Предупреждение должникуСлужбы взыскания задолженности от компании «Домашние деньги» и коллекторские организации не имеют права совершать следующие действия:

  1. Звонить родственникам и знакомым должника, если те не являются поручителями и не давали на это своего согласия.
  2. Звонить на работу и разговаривать с руководством, так как это разглашение персональных данных, если это произойдет, то клиент может подать в суд или написать заявление в полицию.
  3. Угрожать (рекомендуется записывать все разговоры, тогда будет основание обратиться в правоохранительные органы).
  4. Описывать имущество должника, эти действия противоправны, такой шаг возможен только после решения суда.

И уж точно ни один представитель микрофинансовой организации или коллекторской компании не имеет права применять физическую силу даже по отношению к самым заядлым неплательщикам. Бороться с такой ситуацией можно и нужно.

Какие права имеют представители МФО и коллекторы?

Встреча с должникомЕсли человек не оплачивает долг вовремя, ему начисляются штрафы и пени согласно договору с компанией «Домашние деньги». В случае, когда задолженность увеличивается и не оплачивается длительное время, сотрудники коллекторской и микрофинансовой организации имеют права совершать следующие действия:

  1. Звонить лично должнику и убеждать его в необходимости вернуть долг, объяснять по какой причине нужно его погасить, и что это может быть чревато судебным разбирательством. При этом не должно быть никаких угроз и запугиваний.
  2. Проводить встречи, по согласию должника, предъявив ему документы о точной сумме задолженности и демонстрируя, как растет долг из-за процентов, которые изначально были указаны в договоре.
  3. Отправлять СМС или электронные письма с напоминанием о задолженности, без угроз и оскорблений.
  4. Отправлять корреспонденцию на почтовый адрес должника.

Все действия должны выполняться в соответствии с законом, сотрудники банка должны быть предельно вежливыми и корректными.

Какие права имеет заемщик?

Что делать клиенту, если его права нарушают, и куда обращаться? Если заемщик или его близкие регулярно получают звонки с угрозами и оскорблениями, то он имеет полное право главный офис или региональное отдаление МФО. Для начала нужно попробовать установить контакт с кредитором, попробовать решить проблему, попросив о пролонгации или реструктуризации долга.

Телефоны и e-mail
Адрес главного офиса и другие контактные данные компании.

Если же попытки договориться с представителями «Домашние деньги» не увенчаются успехом, можно писать заявление в следующие организации:

  • полиция;
  • Центральный банк;
  • суд;
  • прокуратура.

Иногда приходится обращаться во все инстанции одновременно.

Для справки! Заявление в полицию можно отнести по месту жительства.

Хорошо, если к заявлению будут приложены доказательства:

  • распечатка звонков;
  • записи разговоров:
  • фото и видео материалы, если таковые имеются.

Это необходимо, чтобы указать наличие ночных звонков, частоту их поступлений. Видеозапись пригодится в суде, если коллекторы врываются в дом вопреки желанию хозяев, угрожают и портят имущество. Запись телефонных звонков с угрозами и оскорблениями также может стать дополнительным решающим фактором в пользу неплательщика.

Конечно, суд не спасет должника от необходимости оплатить долг, но вопрос будет решен в его интересах в качестве пострадавшей стороны. Проценты могут срезать. Особенно, если человек не платил из-за болезни, увольнения или другой уважительной причине и может предоставить документы, подтверждающие это.

Сотрудники компаний, которые угрожали и запугивали, могут быть привлечены к уголовной ответственности, но это может решить суд, куда клиент подает заявление с жалобой.

Добавить комментарий