Что делать, если из МФО «Миг кредит» звонят коллекторы?

Взысканием долгов в «Миг Кредит» занимаются коллекторы и сотрудники внутренней службы по работе с непогашенной задолженностью. Получать телефонные звонки человек начинает с первого же дня просрочки. Что можно предпринять по этому поводу, как выстроить общение?

Порядок работы с непогашенной задолженностью

Главная страница
Сайт компании.

Когда возникают проблемы с оплатой долга, нужно в первую очередь обратиться в офис «Миг кредит».

Вопрос - ответ
Рекомендация для неплательщиков, размещенная на сайте «Миг Кредит».

Решение вопроса о пролонгации договора или о реструктуризации задолженности принимается при личном посещении офиса.

Адреса отделений компании
Офисы «Миг Кредит».

Если заемщик не может своевременно погасить задолженность, то микрофинансовая организация начинает предпринимать следующие действия:

  1. Присылать СМС-уведомления.
  2. Звонить по телефону и мотивировать должника на оплату.
  3. Писать письма по электронной почте.

МФО может взыскивать штрафы и пени, указанные в договоре. Если платежи все еще не поступают, дело должника передается в коллекторское агентство.

К сожалению, сотрудники коллекторских агентств не всегда могут найти правильный подход к неплательщику. Вместо того, чтобы разъяснить, чем грозит неоплата долга, некоторые коллекторы запугивают и оказывают психологическое давление на человека.


Какие права есть у коллекторов и службы взыскания «Миг Кредит»?

В законодательстве четко прописано, что коллекторы не имеют права угрожать и запугивать должников.

Они могут и должны рассказать, какие у клиента могут возникнуть проблемы с правосудием из-за нарушений условия договора.

На какие действия сотрудник службы взыскания или коллекторского агентства имеет право:

  1. Звонить должнику не чаще 1 раза в день и 2 раз в неделю, звонки до 8 утра и после 22 часов вечера запрещены в рабочие дни. В выходные и праздники можно звонить только с 9 утра и до 20 часов вечера.
  2. Писать СМС-оповещения, электронные письма и письма в бумажном варианте, в которых может содержаться информация о долге с указанием точной суммы.
  3. По предварительному согласованию встречаться лично. Коллекторы также могут наносить визит на дом, но открывать им дверь человек не обязан.

Коллекторы также могут давать советы, как выйти из сложившейся ситуации, предлагать варианты решения проблемы. Если права клиента нарушаются, а коллекторы ведут себя неподобающим образом, он может обратиться в полицию.

Какие действия коллекторов незаконны?

Угрозы по телефонуНе каждый должник, на которого оказывалось давление, идет в полицию или суд, а ведь он имеет полное право на защиту.

Важно понимать, что представители коллекторских компаний не имеют права осуществлять следующие действия:

  1. Угрожать лично и по телефону, запугивать, портить имущество.
  2. Проникать в квартиру без разрешения.
  3. Звонить на работу неплательщика, рассказывать руководству или посторонним людям информацию о размере долга.
  4. Тревожить друзей и соседей недобросовестного заемщика.
  5. Применять физическую силу по отношению к самому должнику и его близким.
  6. Описывать имущество.

При угрозе жизни и здоровью не только для себя, но и для близких, в том числе и детей, стоит обратиться в полицию, так как в этом случае нарушается Уголовный Кодекс РФ.

Факт! Написать заявление можно в отделении полиции по месту проживания.

Куда жаловаться неплательщику?

На коллекторов можно пожаловаться в Роспотребнадзор, можно написать заявление в прокуратуру и сообщить о том, что данное агентство работает, используя незаконные методы. В качестве доказательства можно приложить следующие материалы:

  • записи телефонных разговоров;
  • распечатку СМС с угрозами;
  • видеозаписи.

Роспотребнадзор проведет проверку и самостоятельно подаст в суд, если найдет действия агентства незаконными.

Важно! Неправомерные действия коллекторской группы не освобождают заемщика от обязательств перед финансовой организацией.

Веб страница
Сайт Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств.

В России существует Ассоциация коллекторов НАПКА, куда также можно пожаловаться, написав обращение на сайте ассоциации (napca.ru), тогда агентство может потерять лицензию на право заниматься этой деятельностью.

Рассмотрение заявления в Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств занимает от 5 до 7 дней, после чего человек получит уведомление о решении. Жалобы принимаются исключительно в электронном виде на сайте компании. При оформлении заявления лучше приложить файлы материалов доказательной базы.

Адреса и телефоны
Контакты НАПКА.

Скорее всего, жалобы приведут в суд, который обяжет должника заплатить по договору займа. По решению суда сумма к оплате может быть уменьшена за счет размера штрафов или пени.

Добавить комментарий