Насколько подорожало ОСАГО и почему?

Страховка

Любой отечественный автомобилист знаком с таким видом страховки, как ОСАГО. Ее наличие является обязательным условием для всех водителей транспортных средств. Поэтому любое изменение тарифов на этот тип страхования имеет широкий общественный резонанс. Давайте выясним, на сколько именно подорожало ОСАГО в России в 2015 году и почему это произошло?

Суть ОСАГО

Механизм системы ОСАГО предусматривает, что в случае возникновения аварийной ситуации пострадавшей стороне компенсацию выплачивает не виновник ДТП, а компания-страховщик, у которой он должен предварительно приобрести страховку. Данный вид страхования является строго обязательным для всех лиц, имеющих транспортные средства.

Езда на автомобиле без наличия действующей страховки запрещена.

В Российской Федерации ОСАГО было введено в июле 2003 года, хотя соответствующий закон был принят еще 25 апреля 2002 года. Но в 2014 году произошла существенная реформа данного вида страхования.

Страхование

Например, была введена возможность потерпевшей стороне самой выбирать, хочет ли она забрать всю сумму выплаты деньгами или произвести ремонт пострадавшего в аварии транспортного средства за счет страховщика.

С 12 апреля 2015 года вступили в силу очередные поправки к закону, с которыми связано значительное подорожание полисов ОСАГО.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью о том, как зарабатывают в игровой индустрии тысячи людей в интернете. Читайте статью с отзывами о заработке на играх в лучших заведениях.

Как рассчитывается тариф по ОСАГО?

Величина стоимости полиса ОСАГО рассчитывается с учетом целого ряда факторов:

  • тип средства передвижения;
  • мощность средства передвижения;
  • водительский стаж;
  • возраст лица, которое управляет транспортным средством;
  • регион, где транспортное средство стоит на учете.

Также на размер тарифа будет оказывать непосредственное влияние история нарушений правил дорожного движения водителем, который приобретает полис. Ранее вместо этого использовалась так называемая история аварийности.

Именно из суммы данных факторов и состоит размер стоимости полиса ОСАГО.

Цена полиса ОСАГО

Давайте выясним, на сколько раз подорожал полис с 12 апреля 2015 года? В среднем по России, в зависимости от факторов, которые указаны выше, цена страховки возросла от 40 до 60 %, то есть фактически в полтора раза. Теперь вместо диапазона от 2440 до 2574 рублей ее размер будет колебаться в пределах 3432–4118 рублей.

Так, например, на автомобиль мощностью от 70 до 100 лошадиных сил для лица, проживающего в Москве, возрастом, превышающим 22 года, стажем вождения более трех лет, ни один раз не нарушавшего правила дорожного движения, стоимость страховки с 12 апреля 2015 года равна 3702,60 рубля.

Причины подорожания ОСАГО

Для подорожания полиса ОСАГО, которое произошло в 2015 году, был целый ряд причин и предпосылок.

Главная причина в том, что страховщики при существующих до тех пор тарифах не могли нормально выполнять свои функции, то есть сумма оплаты за страховые полисы далеко не всегда покрывала общие затраты по выплатам при страховом случае. Поэтому вопрос о повышении тарифов назрел уже давно.

Но масла в огонь подлила еще и девальвация рубля в 2014 году. Из-за девальвации значительно повысилась стоимость запасных частей, особенно иностранного производства, что в свою очередь не могло не повлиять на величину страховых выплат при ДТП. Поэтому вместо изначально планируемых 20 % стоимость страховки пришлось увеличить на 40–60 %.

Подорожание

Вместе с тем ранее была увеличена сумма граничных выплат за ущерб имущества со 120 000 до 400 000 рублей, а за нанесения вреда здоровью человека со 160 000 до 500 000 рублей.

В сумме данные факторы явились причиной значительного повышения стоимости полиса ОСАГО.

Реакция общества

Столь значительное повышение расценок на полисы ОСАГО вызвало довольно неоднозначную реакцию в обществе. Одни водители приняли нововведение с пониманием, осознавая насущность вопроса о повышении тарифов в связи с объективными обстоятельствами, для других же новая величина стоимости страховки оказалась просто неподъемной.

Данная ситуация привела к тому, что определенная часть владельцев средств передвижения просто отказывалась платить по новым тарифам.

Особенно остро эта проблема стояла в Мурманской области, где, кроме общего подорожания страховки, был значительно повышен региональный коэффициент (до 2,1), что сделало стоимость полиса ОСАГО в данном регионе слишком высокой.

В связи с этим некоторые автомобилисты предпочитают уплатить установленный штраф в 800 рублей, чем покупать полис. Но нужно помнить, что скупой платит дважды, и если водителя подобным способом оштрафуют десять раз за год, то сумма штрафов значительно превысит стоимость полиса.

Тем более что перед работниками ГИБДД поставлена задача уделить особое внимание борьбе с отсутствием платежей по страховке.

Нет средств

Впрочем, большинство из тех водителей, кто был недоволен новой высокой ценой, вынуждены смириться с существующим на данный момент положением вещей и уплатить полную стоимость страховки для своего транспортного средства.

12 апреля 2015 года вступила в действие новая редакция закона об ОСАГО, которая предусматривает увеличение стоимости страховки в среднем в полтора раза, или от 40 % до 60 %. Данное нововведение было обусловлено целым рядом факторов, как назревших довольно давно, так и возникших в 2014 году.

Повышение тарифов имело достаточно большой резонанс в обществе и вызвало неоднозначную реакцию автомобилистов, некоторые из которых отказывались платить по новым расценкам.

Добавить комментарий