Особенности работы официантом

клиент отдает деньги официанту

Множество новых баров, ресторанов, кофеен и пабов регулярно открываются не только в столице, но и в регионах. Будут ли они успешными, это во многом зависит от мастерства шеф-повара, изысканного меню и от того, насколько уютную атмосферу удастся создать дизайнерам.

Но не менее важной составляющей успеха является профессионализм официантов. Ведь их способность демонстрировать безупречный сервис влияет на настроение посетителей, а также на репутацию и рентабельность заведения.

Особенности профессии

Официант является специалистом, который занимается обслуживанием посетителей предприятия общепита. Кроме того, именно эта профессия считается начальной позицией в ресторанном бизнесе. Как свидетельствуют многочисленные отзывы, в нашей стране подобную работу часто считают способом временного заработка.

Собственно, должность официанта нередко выбирают студенты, которых привлекает возможность совмещать подработку с учебой.

Современные заведения ресторанного хозяйства имеют существенные отличия по классу и назначению. Ввиду этого и работа обслуживающего персонала может иметь разную специфику. Например, будут отличаться требования к сотрудникам бюджетного кафе и к персоналу люксового ресторана.

улыбающийся официант с подносомТем не менее, есть и общие для всех заведений профессиональные обязанности. Прежде всего, для официантов это приветливое и уважительное обслуживание каждого посетителя, уборка и сервировка стола, проведение расчета с клиентом. Если же молодой специалист хочет добиться продвижения по карьерной лестнице, ему необходимы углубленные знания и навыки. В частности:

  • досконально знать меню и внешний вид каждого блюда, набор ингредиентов и технологию приготовления;
  • быть в курсе того, какие продукты и закуски на данный момент на кухне отсутствуют или есть, но только в ограниченном количестве;
  • знать особенности подачи каждого блюда;
  • свободно ориентироваться в винной карте, напитках и коктейлях;
  • хорошо разбираться в тонкостях сервировки стола;
  • уметь окружать гостей вниманием и заботой, но без излишней навязчивости;
  • иметь опрятный внешний вид.

Помимо этого у официанта должно быть хорошее здоровье и высокая физическая активность, устойчивость к стрессам, хорошая координация. Огромное значение имеют и личностные качества персонала. Добиться расположения руководителей и посетителей помогают:

  1. грамотная речь и коммуникабельность;
  2. вежливость и толерантность;
  3. аккуратность;
  4. инициативность;
  5. хорошая память;
  6. знание иностранных языков.

Не стоит также упускать из виду, что во многом именно от профессионализма зависит заработок официанта. На уровень дохода значительно влияют особенности распределения чаевых. Есть заведения, в которых их делит администратор. Существует и система стимулирования, например, процент от продаж определенных напитков или блюд. Учитывая все это, начинающие специалисты могут рассчитывать на оплату от 150$ ежемесячно, в то время как более опытный персонал обычно получает не менее 500$.

Преимущества и недостатки профессии

девушка-официант принимает заказ у молодой парыРабота официантом – это возможность зарабатывать, не имея специального образования. Более того, в зависимости от статуса заведения и профессионализма можно дополнительно получать чаевые. Иногда они могут в несколько раз превышать основной оклад. К положительным аспектам профессии стоит отнести и удобный график работы, а также ежедневное общение с большим количеством людей.

Однако имеет данный вид труда и определенные недостатки. Прежде всего, это серьезные физические нагрузки. В среднем официант проходит каждый день от 10 до 25 км. Поэтому профессия имеет немало противопоказаний, начиная от заболеваний нервной и сердечно-сосудистой системы, заканчивая болезнями опорно-двигательного аппарата. Также те, кто выбирают подобную работу, должны быть готовыми к высокой вероятности возникновения стрессовых ситуаций. Ведь клиентами не всегда оказываются культурные и интеллигентные люди.

Стоит отметить, что в связи с активным развитием ресторанного бизнеса, постоянно растет спрос на квалифицированный персонал.

Официанты на сегодняшний день являются достаточно востребованными на рынке труда. Некоторые считают подобную работу временной занятостью.

Однако те, кто стремятся к постоянному развитию и не хотят оставаться в нижней части карьерной лестницы имеют все шансы на успешную карьеру в сфере ресторанного бизнеса. При наличии необходимых личностных качеств и знаний у них есть возможность со временем занять должность администратора или же управляющего рестораном.


Добавить комментарий