Правила оформления обходного листа при увольнении

Для подписания необходимых документов при увольнении многие организации требуют заполнить обходной лист, образец которого можно посмотреть здесь или взять в отделе кадров. Он выдается, как только сотрудник напишет заявление на увольнение по собственному желанию. Написать такое заявление на увольнение может любой сотрудник, даже находящийся на испытательном сроке.

Содержание документа, сроки составления

Итак, что такое обходной лист, и обязательно ли его подписывать? Это необходимый документ, который выявляет задолженности или их отсутствие у человека перед работодателем. Как только подписано заявление об уходе, увольняющемуся выдается бланк листа.

Для справки! Минусом данного документа является усложнение процесса увольнения. Плюс – при полном его оформлении у сторон не останется претензий друг к другу.

Можно ли уволиться без обходного листа? На самом деле в Трудовом Кодексе нет такого понятия. Тем не менее, без этого документа процесс ухода с рабочего места попросту невозможен.

Лист нужен для следующих целей:

  1. Документальное подтверждение того, что сотрудник вернул доверенное ему ценное имущество компании.
  2. Служащий перед уходом передал все свои дела преемнику.
  3. Сотрудник прекратил пользоваться ресурсами компании.

Правила, по которым оформляется листок, устанавливаются каждым предприятием в сугубо индивидуальном порядке. Проходит все примерно по одному сценарию:

  1. Обходной выдается работнику, который собирается увольняться за несколько дней до подписания приказа об увольнении.
  2. За этот промежуток времени должностные лица, которые руководят различными структурами компании, должны расписаться в данном документе (в том случае, если сотрудник не имеет долгов перед подразделением).

Собрав все подписи, бумагу необходимо сдать в отдел кадров. После этого работник спокойно сможет уволиться. Бланк будет находиться в общей папке вместе со всеми документами из личного дела сотрудника на протяжении срока, который согласуется с нормой делопроизводства. В среднем период хранения в бухгалтерии предприятия составляет три года. По истечении данного периода папка со всем содержимым направляется в архив.

Важно! Документ должны заполнять все сотрудники во время ухода, даже те, которые попали под сокращения.

Особенности оформления для граждан России и Украины

Последний рабочий день

Особых различий в Трудовом кодексе двух государств не имеется. Подписание обходного листа при увольнении как в Российской Федерации, так и в Украине осуществляется согласно приказу, который подписан руководителем компании. В день ухода с работы служащий должен получить на руки трудовую книжку и все причитающиеся ему денежные средства:

  • заработная плата;
  • деньги, положенные за отпуск;
  • компенсации;
  • премии и так далее.

Нормативные документы не содержат указаний по поводу оформления листка. Следовательно, требовать обходной никто не в праве, по закону это нарушение Трудового кодекса. Исключение составляют только государственные служащие, которых правовые нормы обязывают заполнять документ.

Для справки! Законность данной процедуры дополнительно прописывается в трудовом договоре. Также пригодится информация о том, необходимо ли отрабатывать две недели перед увольнением.

Если рассмотреть пример, то следуя приказу Миграционной службы Российской Федерации № 174 от 16 июля 2012 года, служащие ФМС, которые увольняются, должны пройти процедуру заполнения такого документа. Данный листок должен быть предоставлен полностью заполненным в кадровый отдел ведомства. Эту информацию нужно предоставить при уходе сотрудника с должности. Таким образом это исключает возможные проблемы и разногласия увольняющихся сотрудников с работодателем. Заполнить бумагу можно и во время двухнедельной отработки, пройдя которую сотрудник будет уволен.

Выяснять дополнительные нюансы оформления данного документа для какой-либо страны бессмысленно, так как все зависит от нормативных актов каждой конкретной организации. Более подробную информацию необходимо запрашивать в отделе кадров компании работодателя.

Образец документа, рекомендации

Пример
Образец.

Общих правил и рекомендаций к заполнению на самом деле нет, обычно это стандартная форма. Как правило, бланк предоставляется в стандартном формате А4, в котором содержатся следующие сведения или требования:

  • личные данные сотрудника (ФИО);
  • должность, которую занимал работник до ухода;
  • полное название компании, с которой увольняется человек;
  • дата фактического ухода и последнего трудового дня, в который увольняющийся будет находиться на рабочем месте;
  • таблица, в которой будут ставиться отметки об отсутствии задолженности перед компанией;
  • графа о том, что трудовая книжка и денежные средства переданы организацией служащему.

В случае, когда обнаружена кая-либо задолженность перед компанией-работодателем, человек обязан погасить ее в кратчайшие сроки. В противном случае процесс увольнения приостановится, а задолженность будет вычтена из заработной платы. Важно помнить, что правильно составленное заявление об уходе будет только в плюс.

Когда начальник не подписывает обходной лист, нужно выяснить правомерность его действий. Если у увольняющегося не имеется нарушений и задолженностей перед компанией, то для начала стоит попробовать решить вопрос путем переговоров. Если же такой метод результатов не приносит, придется обратиться в суд или трудовую комиссию. Когда служащий не может или не знает, как это сделать самостоятельно, стоит попросить помощи у квалифицированного юриста. Также специалист даст комментарии по поводу законности обходного листа при увольнении.

Добавить комментарий