Как понять, стоит ли увольняться?

Рано или поздно перед каждым человеком, работающим по найму, возникает дилемма: увольняться или нет? Конечно, этот выбор индивидуален, но, когда сотрудник все же решился на увольнение, появляются и другие вопросы и сомнения: «Как уволиться красиво? Действительно ли мне пора увольняться? Стоит ли увольняться вообще?» Для ответа на них необходимо для начала узнать все правовые аспекты сложившейся ситуации.

План действий при увольнении по собственной инициативе

Смена места работыСуществует масса причин, почему люди увольняются: кого-то не устраивает руководство, кто-то недоволен заработной платой, а кому-то надоело выполнять одну и ту же рутинную работу.

Независимо от ситуации, из-за которой сотрудник решил сменить место трудовой деятельности, процедура увольнения должна происходить по определенной законодательством схеме: оформление заявления, отработка и расчет.

Оформление заявления

Прежде всего сотруднику, который захотел уволиться, необходимо написать заявление по собственному желанию. Он должен отдать документ на визирование руководителю за 2 недели до планируемого ухода. Однако на практике лучше будет предупредить администрацию заранее, особенно если работник хочет сохранить хорошее отношение с начальством.

Отработка

По нормам трудового права, работник обязан отработать 14 дней до своего увольнения. Как принято считать, за это время администрация сможет найти другого специалиста на место увольняемого. Кроме того, за период отработки сотруднику предоставляется возможность отозвать свое заявление, если на его прежнее место не был найден новый специалист.

Не противоречит закону ситуация, когда работник может быть уволен без отработки. Происходит это в случае взаимной договоренности между сторонами. При этом на заявлении об увольнении ставится соответствующая резолюция руководителя.

Расторжение трудового договора и расчет

После того как сотрудник отработал 2 недели, он может прекратить трудовую деятельность. В последний день работы его обязаны полностью рассчитать за отработанное время и неиспользованный отпуск, а также выдать на руки трудовую книжку и остальные причитающиеся документы.

Внимание! В случае если с работником не был произведен расчет в положенный срок, он может потребовать от организации материальную компенсацию за те дни, которые прошли после того, как он ушел.

Правила написания заявления

ОбразецЗаявление об увольнении по собственному желанию обычно пишется от руки, но не запрещено его распечатывать на компьютере. Также во многих организациях практикуется оформление данного документа на соответствующем бланке.

В верхнем правом углу вписывается должность руководителя и его фамилия с инициалами, то есть, кому направляется документ. Затем необходимо указать, от кого именно поступает обращение: должность, структурное подразделение и инициалы с фамилией увольняющегося сотрудника.

После чего в середине листа должно быть написано слово «Заявление». Далее со следующей строчки указывается суть документа, однако это не должны быть фразы «хочу уволиться с работы» или просто «хочу уволиться». Их нельзя применять в документообороте.

По правилам делопроизводства, в заявлении достаточно будет указать «Прошу уволить меня (дата) по собственному желанию».

После данного текста в левом углу проставляется дата оформления документа, а в правом – подпись сотрудника, который собирается увольняться.

Ситуации, когда не следует увольняться

Собеседование с работодателемИногда случается ситуация, когда специалист решил уволиться, но нового места работы пока не нашел. В таких случаях не стоит торопиться и писать заявление об уходе с занимаемой должности, так как для поиска более перспективного предложения потребуется время.

В дальнейшем это может снизить шансы работника на трудоустройство в выбранной компании, так как все сотрудники кадровых служб, а также руководители непременно обращают внимание на длительный перерыв после увольнения.

Не следует увольняться в сезон отпусков. Как принято во многих организациях, им считается летний период. В данное время предложений от перспективных компаний практически не бывает, и шанс найти достойное рабочее место минимален.

Зачастую на предприятиях существует практика отправлять своих работников на переобучение или на курсы для повышения квалификации. В таких случаях составляется документ, в котором указано, что сотрудник, обученный за счет фирменных средств, обязан отработать в организации определенный период времени.

Внимание! Если специалист решил уйти с работы по собственному желанию раньше положенного срока, указанного в соглашении, ему, скорее всего, необходимо будет возместить сумму, потраченную на обучение или штрафные санкции.

Правила, которым следует придерживаться

Личная встречаМногие сотрудники, еще даже не уволившись с прежнего места работы, допускают множество ошибок, которые могут навредить им же самим при уходе с занимаемой должности и дальнейшем трудоустройстве. Для того чтобы избежать неприятных моментов, существует некоторые негласные правила:

  1. Не следует размещать резюме с указанием своей фамилии и места работы, не уволившись с него. Сотрудники компании, откуда собирается уйти специалист, могут увидеть это объявление, что негативно отразится на отношении руководства к увольняющемуся лицу.
  2. Не стоит обсуждать среди коллег новость о предстоящем уходе, будет правильным в первую очередь сообщить о своем решении непосредственно руководителю.
  3. Даже если переполняют эмоции, будет лучшим выходом воздержаться от негативных высказываний в адрес других сотрудников, а тем более руководства. В большинстве организаций большое значение имеют рекомендации с бывшего места работы, и именно поэтому необходимо учесть данное обстоятельство.
  4. Перед тем как решить уволиться, сотруднику необходимо лично встретиться с руководителем предприятия. Возможно, узнав про решение покинуть занимаемую должность, специалисту предложат более выгодные условия. Например, повышение заработной платы, что может послужить поводом отказаться от намерения уволиться.

Применив вышеуказанные советы на практике, сотрудник, решивший уволиться, сможет не только оставить после себя положительные воспоминания, но и рассчитывать на хорошие рекомендации со стороны руководства.

Важно! При общении с руководителем о причине ухода не следует напрямую выражать свое недовольство организационными и финансовыми сторонами организации, правильно будет обойтись общими фразами в спокойной манере.

Что делать, если заявление отказываются принимать?

В бухгалтерии Нередко на практике встречаются ситуации, когда руководитель отказывается принимать заявление об увольнении, однако это противозаконно. Сотруднику необходимо предпринять меры, которые могут его подстраховать от такого случая, выбрав один из вариантов:

  1. Зарегистрировать копию заявления в специальном журнале учета внутренней документации. Как правило, он находится в отделе кадров либо у секретаря руководителя.
  2. Отправить заявление по почте с обязательным уведомлением о доставке. При этом в самой почтовой квитанции проставляется дата, когда документ был получен адресатом.
  3. Передать заявление об уходе при помощи курьерской службы. Данный вариант считается самым надежным и быстрым, так как получатель документации должен будет расписаться в квитанции о доставке собственноручно.

Выбрав любое из указанных действий, сотрудник сможет, по истечении двухнедельного срока отработки, требовать от администрации организации соблюдения всей процедуры увольнения. Если такого не происходит, то увольняющийся работник имеет право обратиться в соответствующие инстанции, такие как комиссия по трудовым спорам, прокуратура либо суд.

Многие сотрудники после того, как уходят с места работы, спустя время жалеют, что приняли такое решение. Поэтому перед тем, как уволиться, лучше тщательно взвесить все «за» и «против», а потом уже действовать согласно выбранному варианту.

Добавить комментарий