Как вернуть кредитную карту и не обрасти долгами?

На первый взгляд, вернуть кредитную карту достаточно легко, однако многие сталкиваются с серьезными проблемами в виде долгов на счету, который банк оставил по каким-то причинам открытым. Если следовать простой инструкции, можно без труда закрыть кредитку.


Возврат задолженности

Как закрыть счет

Прежде чем вернуть кредитную карту банку, необходимо расплатиться по имеющимся долгам. Ежемесячно банковские учреждения формируют выписки, в которых указаны основная сумма долга и процентная часть задолженности. Однако стоит учитывать и иные платные услуги:

  • СМС-информирование клиентов о состоянии счета;
  • ежемесячную плату за обслуживание банковской карты;
  • оплату страховки по договору.

Чтобы на счету снова не появлялся долг, необходимо отключить все платные услуги. Проще всего заблокировать кредитку в ближайшем банковском отделении или через учетную запись на официальном сайте учреждения.

Факт! Кредиткой после блокировки нельзя воспользоваться, и если клиент передумает и захочет вновь воспользоваться заемными деньгами, необходимо будет восстановить карточку.

Обращение в банк

Как вернуть кредитную карта Сбербанка, ВТБ или любого другого финансового учреждения? После того как долг возвращен, необходимо сообщить банку о решении закрыть кредитку. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Обращение в региональное отделение банка с письменным заявлением о возврате кредитки.
  2. Звонок в службу поддержки клиентов. После подтверждения персональных данных и проверки кодового слова менеджер запишет заявление клиента и передаст его на рассмотрение.
  3. Электронное письмо на официальный e-mail банковского учреждения.
  4. Подача онлайн-заявки в банк через официальный сайт.

Рассмотрение заявлений в целом занимает от 14 до 28 дней, после принятия решения сотрудник банковского учреждения связывается с клиентом и сообщает о деактивации кредитки.


Нюанс! Если кредитка не активирована, вернуть ее можно практически сразу.

А действительно ли счет закрыт?

Звонок в колл-центр

В большинстве организаций финансовой сферы создана система информирования клиентов, однако по некоторым причинам сотрудники банков не могут связаться с владельцем карточки, к примеру, контактный номер заемщика заблокирован или указан неверно.

Важно! Бывают случаи, когда банк не закрывает счет, а клиент об этом не знает. В результате образуется долг – взимается плата за обслуживание карточки.

Если по истечению месяца после подачи заявки на возврат кредитки клиент не получил подтверждения от банка, нужно проверить, действительно ли закрыт счет. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Позвонить в колл-центр и проконсультироваться у менеджера.
  2. Зайти в личный кабинет и проконтролировать состояние счетов.
  3. Воспользоваться банковским онлайн-приложением.
  4. Посетить банк.

После того как счет будет закрыт, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Нередко мошенники, получив доступ уже к неактивному пластиковому носителю, могут активировать карту и снять заемные средства. Чтобы этого не произошло, можно поступить так:

  1. Разрезать пластик.
  2. Отправить кредитку в банк почтой.
  3. Оставь карточку в ближайшем отделении финансового учреждения.

Возвращать карту по почте не рекомендуется, поскольку письмо может попросту не дойти до адресата.


Добавить комментарий