Что делать, если по почте пришла кредитная карта?

Многим людям по почте приходят кредитные карты, и не все знают, что это означает, стоит ли пользоваться такой услугой, или это обернется проблемами. Прежде всего нужно понять, какая пришла карточка, заказывал ли ее кто-то, или это рекламная рассылка.


Активация заказанной кредитной карты

Курьер

Еще совсем недавно кредит можно было получить только в отделениях банка, предоставив огромный пакет документов. Сегодня банки упростили данный процесс. Потребительские кредиты вытесняются кредитными картами, процесс оформления которых значительно проще, а получить платежный инструмент можно, не выходя из дома.

Если клиент заказал кредитку с доставкой на дом, то она будет выслана по почте или доставлена курьерской службой.

Если доставку корреспонденции от банка осуществляет почтальон, то он вручает ее лично в руки владельцу карты. Если в момент доставки клиента не оказалось дома, то ему оставляется извещение о необходимости прийти на почту и получить письмо. При этом обязательно необходимо иметь с собой паспорт.

Курьер обычно предварительно звонит, чтобы узнать, что хозяин точно дома и может принять карточку и документы.


Платежные инструменты приходят неактивированными. Это делается в целях безопасности, чтобы никто другой не смог воспользоваться кредиткой клиента. Банки предлагают несколько способов активации:

  1. После получения платежного инструмента клиент звонит в банк по указанному на конверте телефону и называет кодовое слово, указанное при заполнении анкеты. После этого владельцу платежного инструмента высылается ПИН-код для разблокировки.
  2. Владельцу карты может быть предложено отправить сообщение с определенной комбинацией букв и цифр. Данный код может содержаться в документах, которые прилагаются к карте. Как правило, он находится в запечатанном конверте, и если получатель обнаружил, что целостность конверта нарушена, необходимо срочно обратиться в банк.
  3. Многие банки практикуют активацию в режиме онлайн на сайте. Данный процесс осуществляется через личный аккаунт клиента. Следует только действовать поэтапно согласно инструкции, которая размещена в личном кабинете.

При получении платежного инструмента необходимо внимательно изучить все прилагаемые к нему документы и при возникновении вопросов, прежде чем активировать, обязательно обратиться в банк.

Кроме того, необходимо проверить, правильно ли указаны личные данные на платежном инструменте, сверить его номер с номером, указанном в прилагаемом договоре. Ели какие-либо сведения не совпадают, то следует отложить процесс активации и обратиться в банк.

Важно! На обратной стороне карты необходимо поставить свою подпись, поскольку без подписи она будет недействительна.

Отказ от получения ненужной карточки

Пластиковый носитель

Но не всегда приходят кредитки, которые человек заказывал. Есть банки, которые занимаются рассылкой кредиток, даже если заявка на получение не поступала.

Данные действия банка вполне законны. Гражданским кодексом предусмотрено, что кредитор и заемщик вправе обмениваться документами посредством факсимильной, почтовой и других способов связи. В данном случае отправка клиенту кредитки будет рассматриваться как предложение банка, которое клиент может акцептовать или отказаться от него.

В большинстве случаев банки рассылают кредитки тем, кто уже пользуется его услугами и является постоянным клиентом. Если полученный по почте платежный инструмент клиент активирует, это будет означать, что он принял предложение кредитора и согласен с условиями кредитования. Поэтому очень важно, получив такую карту по почте, сначала изучить всю приложенную к ней документацию, и только после этого принять решение об активации карты или об отказе от нее.

Чтобы никто посторонний не воспользовался кредиткой, пришедшей на имя определенного человека, лучше ее уничтожить. Дополнительно можно написать заявление в банк и официально отказаться от подобного рода рассылки.


Добавить комментарий