Как узнать, почему заблокировали кредитную карту, и как разблокировать ее?

Чрезвычайно актуальный вопрос для людей, внезапно потерявших доступ к деньгам: почему в банке им заблокировали кредитную карту? Причин приостановки обслуживания кредитки несколько, начиная от трехкратного введения неправильного ПИН-кода и заканчивая арестом счета по постановлению суда. В каждом случае существует свой порядок действий для снятия блокировки.


Ошибка при вводе пароля

Ввод pin-кодаБлокировка кредитной карты Сбербанка, ВТБ, Тинькофф и других организаций осуществляет в случае, если клиент трижды вводит неправильный ПИН-код от платежного средства. В большинстве случаев после ошибки на экране терминала высвечивается сообщение о том, что карточка заблокирована, сама кредитка остается в руках владельца. Иногда она изымается, то есть остается в банкомате.

Разблокировка счета производится автоматически – ровно через 24 часа после обращения в банкомат доступ будет возвращен. Ряд банковских учреждений позволяет вновь ввести ПИН-код в 00:00 следующего дня.

Нюанс! Для повышения безопасности клиентов многие финансовые учреждения осуществляют разблокировку только при обращении в ближайшее отделение банка или после звонка в колл-центр.

Окончен срок действия

Подобная причина редко вызывает у клиентов Сбербанка или других финансовых учреждений трудности, поскольку большинство из них подключено к СМС-банкингу, и сообщения об окончании срока действия приходят за несколько дней. В этих же СМС есть и информация о том, как инициировать перевыпуск платежного средства.

Если клиент не знает, что время обслуживания истекло, то при попытке проведения операций через банкомат терминал может изъять кредитку, или на экране высветится сообщение о том, что срок действия окончен, необходимо обратиться в банк.

Перевыпуск занимает от 2 дней до нескольких недель, в большинстве банков это бесплатная услуга.


Блокировка по инициативе банка

Осторожно,мошенникиКредитным соглашением предусмотрены случаи, когда банк вправе приостановить обслуживание специального карточного счета. Эти правила действует во всех крупных организациях, в том числе и в Сбербанке, Альфа-Банке и Райффайзенбанке.

Кредитная карта может быть заблокирована по ряду причин:

  1. Характер финансовых операций по счету вызывает подозрения в мошенничестве. Например, за короткий промежуток времени было совершено несколько транзакций на мелкие суммы, снимались деньги в разных терминалах. Для восстановления доступа к заемным средствам достаточно позвонить в банк и подтвердить все операции, ответив на уточняющие вопросы менеджера.
  2. Нарушение условий кредитования – основная причина блокировки карт. Появление задолженности, отказ от внесения минимальной ежемесячной оплаты влекут за собой заморозку счета. Для того чтобы разблокировать кредитную карту, следует погасить долг. Ряд финансовых учреждений требует после покрытия задолженности посетить отделение банка для написания заявления о восстановлении кредитного лимита.
  3. Отказ от обновления персональных данных.

Также банк может прекратить обслуживание карточки, если у клиента имеются просрочки по иным кредитным продуктам. Так, регулярные задержки оплаты по потребительскому кредиту в 72% случаев становятся причиной в отказе от активации кредитки после перевыпуска.

Как вернуть доступ к карте?

Ожидание консультации в банкеДля того, чтобы разблокировать карточку, сначала необходимо уточнить у банка причину, которая повлекла заморозку счета. В зависимости от ситуации может быть предложено несколько вариантов:

  1. Если прекращение обслуживания вызвано окончанием срока действия карты, утраты к ней доступа, то проводится перевыпуск.
  2. После отказа от обновления персональных сведений разблокировать счет можно, предоставив кредитору новые данные о себе.
  3. При нарушении кредитных обязательств первым шагом становится погашение задолженности. В 90% случаев разблокировать счет не удается, поскольку банк оставляет за собой право отказать неблагонадежным клиентам. Однако если заемщик предоставит документы, подтверждающие временные проблемы финансового характера, которые уже решены, то доступ вернуть можно.
  4. При подозрении на мошеннические операции карту разблокируют сразу, после подтверждения клиентом проведенной оплаты. Моментально вернут доступ и в случае, если клиент ошибочно ввел пароль, но после вспомнил верную комбинацию.

Если заемщик сам решил заблокировать кредитную карту, восстановление доступа к счету займет около двух недель в Сбербанке и Альфа-банке, месяц – в Тинькофф. Ситуации, в которых может потребоваться заморозка счета:

  • кража или утеря карты;
  • нет возможности восстановить пароль;
  • интернет-мошенничество;
  • личные причины.

Если кредитка была заблокирована по личным причинам, то восстановить к ней доступ можно будет после звонка в колл-центр или при обращении в банк. В ситуациях, связанных с потерей доступа к счету и мошенничеством, возможен только перевыпуск банковского продукта.


Добавить комментарий