Сколько зарабатывает Coca-Cola в России и мире?

Coca-Cola является одним из самых раскрученных и дорогих коммерческих брендов в мире. Годом основания фирмы The Coca-Cola Company считается 1892 год, когда предприниматель Аса Григгс Кэндлер выкупил права на напиток у его изобретателя Джона Стита Пембертона и начал его промышленное производство.

С тех пор сладкие газированные напитки этой фирмы завоевали любовь по всему миру, а ее название можно услышать в любом уголке Земли. Давайте узнаем, сколько зарабатывает данная компания в России и в мире в целом.

На территории России, а вернее тогда еще СССР, фирменная продукция Coca-Cola появилась в 1979 году и была представлена исключительно газированным напитком с апельсиновым вкусом Fanta.

Более масштабно выйти на отечественный рынок у компании не получилось, так как к тому времени советское руководство лоббировало продвижение ее прямого конкурента — PepsiCo.

[quote_box_center]C началом развития рыночных отношений и особенно после развала СССР Coca-Cola прочно закрепилась на российском рынке прохладительных напитков.[/quote_box_center]

Более того, по территории страны стали открываться заводы этой фирмы.

А как дела у Coca-Cola в мире

С 2005 по 2012 годы бренд Coca-Cola считался самой дорогой торговой маркой мира. На сегодняшний день он опустился по этому показателю на третье место, уступив лидерство брендам компаний, которые занимаются информационными технологиями — Apple и Google.

На данный момент общий собственный капитал компании составляет более девяноста миллиардов долларов. Чистая прибыль, полученная со всего мира, в 2014 году составила $7,09 млрд. Этот показатель ниже, чем в предыдущем периоде, когда величина чистой прибыли составила $8,58 млрд.

Бутылки Coca-Cola

Причем основная доля спада приходится на третий — четвертый квартал. В перерасчете на одну акцию сокращение прибыли произошло с $1,9 до $1,6. Но, что характерно, и в 2013 году тоже наблюдалось снижение этого показателя по отношению к 2012 году.

Этот спад связывают с сокращением производства и реализации товара в зарубежных странах, а также одной из причин называют значительное укрепление доллара по отношению к другим мировым валютам. Тем не менее, несмотря на подобные тенденции, общий размер прибыли остается на очень высоком уровне.

За последние годы чистая прибыль компании Coca-Cola демонстрировала следующую динамику:

  • 2009 г. — $6,82 млрд.
  • 2010 г. — $11,81 млрд.
  • 2011 г. — $8,57 млрд.
  • 2012 г. — $9,02 млрд.
  • 2013 г. — $8,58 млрд.
  • 2014 г. — $7,09 млрд.

То есть в 2014 году у фирмы самая низкая чистая прибыль за весь период до кризисного 2009 года.

Точной статистики за 2014 год по экономическим результатам деятельности отделений компании в России пока еще нет. За первое полугодие 2014 года произошло падение операционной прибыли на 5 % по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В то же время уже определили, что валовая выручка за 2014 год Coca-Cola Hellenic, который является официальным представителем The Coca-Cola Company в России и странах Европы, упала на 5,3 % или до 6,5 млрд. евро.

Вместе с тем отмечалось, что в России рост продаж продукции Coca-Cola в натуральных величинах в 2014 году снизился до 1 %. Это указывает на то, что в денежном выражении, учитывая девальвацию рубля, не просто отсутствует рост, но произошло даже падение объемов производства и продаж.

Таким образом, можно сделать вывод, что, хотя общие объемы производства и прибыли компании The Coca-Cola Company остаются на очень высоком уровне, их динамика как во всем мире, так и в России в частности оставляет желать лучшего.

Однако говорить об остром кризисе в компании Coca-Cola тоже пока рано, так как задел, созданный в предыдущие годы, даже в ситуации общего экономического спада позволяет ей чувствовать себя пока довольно комфортно.


Добавить комментарий