Бизнес план зоомагазина

Зоомагазин

Как показывают результаты исследований, более чем в половине российских семей живет хотя бы один домашний питомец. Сегодня, помимо «традиционных» собак и кошек, в семье все чаще появляются морские свинки, игуаны, питоны и другие экзотические животные.

Многие любители живых уголков не собираются останавливаться и покупают все новых зверюшек. Оно и понятно: в век стрессов животные успокаивают, снимают усталость, а для многих заменяют общение с людьми. Большинство заводчиков животных прекрасно представляют, что их любимцы нуждаются во всем самом лучшем, а потому отказывают во многом себе, но на братьев меньших денег не жалеют.

Все сказанное актуализирует обращение к идее открытия зоомагазина «с нуля»: спрос на данные товары остается стабильно устойчивым, а открыть этот бизнес можно в любом населенном пункте, где проживают 10 тыс. человек и больше. Но чтобы не ошибиться с выбором приоритетов в начале своей деятельности, нужно составить бизнес-план зоомагазина.

Мониторинг рынка и определение целей

Анализ рынка

Первым пунктом этого документа должен стать анализ рынка на предмет конкуренции. Не стоит огорчаться, если в вашем городе уже есть аналогичные заведения. Это лишь означает, что спрос на данную группу товаров есть. Даже во времена самых тяжелых кризисов никто не отказывается от домашних любимцев. Этот факт подтверждают цифры ежегодного прироста рынка кормов и прочих аксессуаров: в среднем городе России он составляет 2-4% в год.

В России владельцам зоомагазинов не стоит бояться конкуренции. Главное, вести гибкую ценовую политику и не бояться снижать цены там, где это позволит переманить «чужого» клиента.

Другой эффектный ход – внимательно изучить ассортимент конкурентов и завезти в свою точку товарные позиции, отсутствующие у них. Кроме того, по возможности организуйте оказание дополнительных услуг, к примеру, стрижку животных. Это привлечет тех, кто захочет «убить двух зайцев сразу».

Бизнес-план зоомагазина должен включать и цель его создания. В идеале следует стремиться к представлению наиболее широкого ассортимента товаров, способного максимально полно удовлетворить потребности всех клиентов, независимо от толщины их кошелька. Добиться этого невозможно без изучения покупательской аудитории. Она будет большой и разномастной, но каждый владелец любого животного должен найти у вас именно то, чего нет у других.

Подготовка документации: некоторые особенности

Подготовка документации

Следующий значимый этап – подготовка документации. Стоит отметить в бумагах, что ваше ИП, работающее по «упрощенке» (именно эту форму наиболее целесообразно использовать), планирует не только заниматься торговлей, но и оказывать услуги населению (к  ним относятся стрижка животных, пошив для них одежды и т. д.).

Помимо постановки на учет в Пенсионном фонде и налоговой, нужно будет получить лицензию на торговлю ветпрепаратами. Эту же процедуру придется пройти еще раз, если вы планируете продавать животных. В последнем случае в штате должна быть предусмотрена должность ветеринара.

Выбор помещения

Помещение для зоомагазина

Магазин в идеале должен находиться в крупном ТЦ в густонаселенном спальном районе или вблизи центра города. Его площадь составляет 45-80 «квадратов». В радиусе 1,5-2 километров не должно быть схожего по профилю заведения.

Более дорогой вариант – приобретение или возведение собственного помещения. Средние расходы, необходимые для реализации этих вариантов, представлены в таблице:

Тип помещения Статьи расходов Сумма расходов, в рублях
1. Квартира на первом этаже (покупка) Перевод в нежилое, ремонт, перепланировка, оборудование подходов 2500000-3000000
2. Отдельно стоящее здание 50-100 кв. м. (покупка) Ремонт, перепланировка (при необходимости), внешняя отделка 2700000-3500000
3. Отдельно стоящее здание (строительство) Разрешения, стройматериалы, зарплата строителей, отделка, подвод коммуникаций 3500000-5000000

Если зоомагазин не берется в аренду, важной статьей расходов станет покупка оборудования. То, без чего нельзя обойтись – 3-4 витрины, прилавок и рабочее место продавца, холодильная камера, полки и стеллажи – обойдутся в 80-100 тыс. рублей. Значительную часть оборудования можно приобрести б.у., сэкономив на этом 50-70 тыс. рублей.

Кадровый вопрос

Работник зоомагазина

Тонкость подбора персонала для зоомагазина заключается в том, что претендент на должность продавца или товароведа, помимо специального образования, должен иметь практический опыт общения с животными, любить их. Только в этом случае покупатель, обратившийся с самым сложным вопросом, не уйдет разочарованным.

Минимальный штат для зоомагазина площадью 70 кв. м., параллельно оказывающего услуги ветеринарной помощи, приведен в таблице:

Должность Количество, чел. Оклад, руб./мес.
1.Директор 1 30000
2. Товаровед 1 26000
3.Бухгалтер 1 20000
4.Продавец 2 8000+2% от продаж
5.Ветеринар 2 9000+5% от стоимости оказанных услуг
6. Подсобный рабочий 1 10000

 Чем торговать?

Ассортимент зоомагазина

В каждом зоомагазине должны быть представлены все виды кормов и емкостей для принятия пищи и питья, средства по уходу за шерстью и когтями, развивающие игрушки, тематическая литература, аквариумные принадлежности, средства для выгуливания животных, а также витамины и лекарственные препараты. Приблизительная сумма первой закупки товара составит 850-900 тыс. рублей, и затем ежемесячно нужно будет «докупаться» примерно на 180-220 тыс.

Раскрутка магазина

Вывеска зоомагазина

Чтобы покупатели пошли именно к вам, нужно не только «попасть в точку» с местом, но и красиво оформить помещение, сделать яркую вывеску, не поскупиться на штендеры и листовки с рекламой предприятия. Затраты в 20-30 тыс. рублей окупятся уже в первый же месяц.

Стоит подумать и о том, чтобы в магазине было светло и приятно пахло: корма и некоторые другие ваши товары будут иметь резкий запах, поэтому помещение должно хорошо проветриваться.

Ну а покупателям было бы правильным предложить дисконтные карты и маленькие презенты за покупки на определенные суммы (чаще всего, от 300-500 рублей).

Доходы и расходы

Доходы от ведения бизнеса

Специалисты отмечают, что средняя наценка на товары зоомагазина составляет 27-35%. Это немного, но для ясности картины нужно сопоставить средние доходы и расходы зоомагазина для города-миллионника в 2015 году. Они представлены в таблице. Отметим только, что в них не вошла стоимость помещения в случае приобретения такового.

Расходы, руб. Доходы, руб./мес.
Ремонт и реклама — 370000 Прибыль от продажи товара до вычета налога — 125000
Оборудование — 110000 Налог – 7500
Товар — 730000 Прибыль от оказания услуг до налога — 73000
Средства в обороте — 210000 Налог — 4380
Аренда, расходы на помещение, зарплата — 240000
Итого: 1660000 Чистая прибыль: 186120

Как можно заметить, несмотря на хорошую ежемесячную прибыль, магазин будет окупаться весьма долго – около года. Это связано с большими первоначальными затратами. И все же описанное предприятие на сегодняшний день весьма рентабельно. Тем более что рассмотренные финансовые результаты можно улучшить за счет грамотной ценовой политики и максимально квалифицированного обслуживания покупателей.


Отзывы и комментарии: 1
  1. AlimentyNaRebenka

    Я предлагаю вам примерный план открытия мясной лавки. Давайте вместе просчитаем все затраты и возможную прибыль и сделаем выводы о выгодности или бесперспективности этого способа заработка.

Добавить комментарий