Бизнес план салона красоты

Салон красоты

Стремление людей к красоте вечно. А значит, всегда найдутся предприниматели, желающие заработать на этой психологической потребности человека. В предлагаемом вам материале совершенно бесплатно приводится пример расчетов, составленных на основании анализа работы уже действующих в сфере красоты и хорошего настроения фирм.

Нюансы выбора помещения

Разработка бизнес плана салона красоты начинается с определения места, где будут приниматься клиенты. Сложно сказать, какой вариант лучше – офисное помещение или арендованная (а в идеале – купленная) квартира на первом этаже, однако площадь недвижимости должна быть в районе 75-90 квадратных метров.

Пример размещения в некоторых парикмахерских 3-4 кресел на площади в 40-50 метров в данном случае неудачен: и клиентам, и работникам не должно быть «тесно», а обеспечить психологический эффект простора может только весьма большое, качественно отремонтированное помещение с продуманным профессиональными дизайнерами единым стилем.

Полезную площадь целесообразно разделить на четыре части:

Нюансы выбора помещения для салона красоты

Если помещение не делится на комнаты, целесообразно установить гипсокартонные перегородки, отделяющие одну зону от другой. «Отсеки» указанной в таблице площади будут соответствовать нормам Санитарно-эпидемиологической службы.

Отметим, что помещение должно располагаться в месте с хорошей проходимостью: так увеличивается шанс помимо постоянных клиентов «поймать» потенциальных клиентов, для которых решение постричься или привести в порядок ногти окажется спонтанным.

Набор персонала

Парикмахер стрижет

Является следующим важным этапом, непосредственно предшествующим открытию салона. Весьма разумным решением будет принятие на работу людей, которых вы хорошо знаете лично и в чьих профессиональных качествах вы уверены. Печальный пример студии красоты, закрывшейся недавно в Москве после неудачной стрижки одним из мастеров высокопоставленного чиновника, является показательным.

Для начала работы надо иметь в штате четырех парикмахеров, работающих в две смены. Будет отлично, если они придут к вам с наработанной клиентской базой: не секрет, что люди стремятся попасть к «своему» мастеру.

Готовый к работе бизнес предполагает наличие косметолога и специалиста по маникюру и педикюру. Опыт показывает, что такие услуги востребованы значительно реже, а потому одного человека на эту позицию будет вполне достаточно!

Конечно, нужен и администратор, который может совместить функции управляющего, бухгалтера и кассира, принимающего оплату за выполненные заказы. Поскольку ответственной работы у него много, есть вариант, помимо оклада, небольшую (5%) часть прибыли выплачивать этому работнику в виде бонусов. А вот уборщицу лучше взять на аутсорсинг – примерно 7 тысяч рублей в месяц.

Особенности самопрезентации

Целевая реклама

Чтобы составить позитивное впечатление, необходима качественная целевая реклама. Учитывая, что львиная доля ваших клиентов – это жители расположенных неподалеку домов, начинать рекламную кампанию надо в две-три недели, предшествующие открытию заведения.

Основной упор нужно сделать на наружную рекламу, плюс в бизнес план салона красоты следует включить и распространение рекламы по квартирам и почтовым ящикам. Стоит отметить, что потраченные на такую рекламу 8-10 тысяч рублей с лихвой окупятся привлечением нескольких десятков новых клиентов.

Конечно, важно не только привлечь новых клиентов, но и удержать уже имеющихся. Поэтому внешний вид помещения должен соответствовать канонам хорошего вкуса, а реклама услуг не должна быть слишком яркой, а в цветовом оформлении салона красоты эксперты рекомендуют придерживаться теплых пастельных тонов.

Как лучше зарегистрироваться?

Оформление ИП

Пока будет идти рекламная кампания, неплохо определиться с формой организации бизнеса. В России лучше всего оформить индивидуальное предпринимательство: так и удобнее (при расчете налогов можно применить «упрощенку»), и быстрее (срок рассмотрения и регистрации документов под открытие подобного бизнеса, как показывает практика, не превышает 7 рабочих дней).

Если ваш сотрудник пожелает работать «на себя», он может также открыть ИП, и взять в аренду рабочее место в вашем салоне. Однако на этапах начальной «раскрутки» салона на это мало кто решается, если, конечно, мастер не «оброс» собственными клиентами.

А вот стоимость аренды, к примеру, парикмахерского кресла в сделавшем себе имя салоне может доходить до 20 тысяч рублей в месяц в Москве и до 13-15 тысяч – в Санкт-Петербурге.

Сколько денег нужно, чтобы открыть собственный салон?

Ответ на этот вопрос содержится в нижеприведенной таблице.

Сколько стоит открыть салон красоты

Таким образом, если снимать помещение, открыть салон красоты можно, имея 350-400 тысяч рублей. Покупка подходящей по метражу и местоположению квартиры, конечно, значительно удобнее, и готовый бизнес в таком случае можно продать значительно быстрее и дороже, однако «отбиваться» он будет раз в шесть дольше.

Так, в Москве стоимость нужной квартиры составит по меньшей мере 8 млн. рублей, в Санкт-Петербурге – 5 млн., а в среднем городе российской провинции – 3 млн. рублей. Впрочем, сейчас, когда стоимость любой недвижимости невысока, такое приобретение может оказаться весьма выгодным.

Ожидаемая выручка

Подсчет выручки

Рассчитывая ожидаемую прибыль, тоже усредним показатели. Два парикмахера, работая в одну смену, приносят, если принять среднюю стоимость стрижки равной 240 рублям, 4 500 рублей дохода, из которых 900 рублей остается им. Итого 4 500-900=3 600 рублей – доход от работы только этих специалистов.

Косметолог и мастер маникюра/педикюра выполняют в день по 5 заказов средней стоимостью 380 рублей. Итого: примерно 3 800 рублей, из которых им перепадает около 800 рублей, соответственно, приносимая ими чистая прибыль – 3 800-800=3 000 рублей в день.

Таким образом, прибыль, получаемая индивидуальным предпринимателем в месяц, составляет (3 600+3 000)*30=198 000 рублей. Уплатив налоги (26 550 руб.) и зарплату (72 000 руб.), оплатив аренду и «коммуналку» (35 тыс. руб.), приобретя необходимые материалы (18 000 руб.), получаем 46 450 рублей чистой прибыли в месяц.

Окупаемость бизнеса составит от 10 до 12 месяцев при условии, что квартира под салон красоты взята в аренду. Учитывая специфику индустрии красоты и желание людей хорошо выглядеть, можно предположить, что это бизнес будет процветать еще долгое время, а значит, имеет смысл открывать его именно сейчас!


Добавить комментарий