Бизнес план рекламного агентства

Рекламное агентство

Утверждение, что реклама является двигателем торговли, не утратило своей актуальности и сегодня. А потому рекламный бизнес не только выживает даже в кризисные времена, но и набирает обороты. По самым скромным подсчетам на рынке услуг в сфере рекламы наблюдается ежегодный прирост в 5-7%. Учитывая это, открытие рекламного агентства сегодня – неплохой способ начать свое дело в нелегкой экономической ситуации, не влезая в долги – затраты не превысят 400 тыс. рублей.

С чего начать?

Бизнес план рекламного агенства

Представленный бизнес-план рекламного агентства поможет грамотно распределить свои временные и финансовые возможности при открытии предприятия, занимающегося разными направлениями рекламного дела: опыт показывает, что сосредотачиваться на каком-то одном сегодня бесперспективно.

Для успешной работы с разными заказчиками (как с юридическими, так и с физическими лицами) достаточно будет открытия индивидуального предпринимательства. В то же время, если работа предполагается в основном с юридическими лицами и денежный оборот превысит 2 млн руб. в месяц, возможно, придется регистрировать и ООО.

Где же выгодно сегодня открывать рекламное агентство? Чтобы оно было успешным, развивать свою деятельность следует в средних или крупных российских городах численностью населения от 200 тыс. человек, там, где на 20-25 тыс. населения приходится одна фирма такого профиля. Успех гарантируется и занятием ниш рассматриваемого бизнеса с наименьшей конкуренцией (например, реклама на окнах и фасадах зданий), а также применение новых подходов к организации рекламной кампании (к примеру, очень выигрышен сегодня подход CDIO: «начни – спроектируй – внедри – эксплуатируй»).

Предоставляемые услуги

Услуги рекламного агентства

Открытие предприятия, как предполагает бизнес-план рекламного агентства, должно занять примерно два месяца начиная от регистрации ИП и заканчивая появлением первых клиентов. Чтобы не увеличивать этот срок, имеет смысл оказывать весь спектр рекламных услуг, причем как в традиционной сфере, так и в сети Internet. Предполагается такое соотношение первого и второго вида деятельности в течение первого года жизни агентства:

Временной период с момента открытия Обычная реклама, в % Internet-реклама, в %
1 месяц 75 25
3 месяца 70 30
6 месяцев 65 35
1 год 55 45

Как следует из данных таблицы, для успешности предприятия желательно, чтобы соотношение заказов в реальной жизни и интернет было как можно ближе.

Какие услуги рассматривает бизнес-план рекламного агентства в качестве перспективных?

Наименование услуги Предполагаемый доход от оказания услуги в месяц, руб.
1. Проведение рекламных кампаний («под ключ» и отдельных этапов) по желанию заказчика 80000
2. Разработка дизайна и изготовление рекламных материалов любой сложности 75000
3. Рекламная кампания фирмы или частного лица в сети интернет 60000
4. Посреднические услуги и работа с лицами, оказывающими такие услуги 55000
5. Иные услуги 15000

Следует иметь в виду, что расчет приведен для первого года жизни агентства. По мере прироста клиентской базы доходы могут вырасти на 10-30%.

Рынок рекламных услуг: краткий анализ

Рекламные услуги

На сегодняшний день формирование региональных рекламных рынков практически завершено, однако в большинстве его ниш наблюдаются «просветы», в которые, несмотря на жесткую конкурентную борьбу, могут войти новые игроки.

Весьма свободен рынок интерактивной и баннерной рекламы, изменения законодательства трансформируют и рынок рекламы в СМИ. Поэтому бизнесменам, выходящим в сферу оказания рекламных услуг сегодня, имеет смысл активизировать свою деятельность в этих направлениях.

Технические нюансы организации бизнеса

Организация рекламного бизнеса

Определившись с направлением оказания услуг, имеет смысл переходить к подбору подходящего помещения. Специфика рекламного бизнеса не предполагает обязательного размещения офиса в центре города: достаточно будет обеспечить приемлемую транспортную доступность, ведь большинство деловых переговоров агенты будут проводить в офисе клиентов.

Что же касается вашего собственного офиса, для комфортной работы небольшого (7-8 человек) рекламного агентства потребуется помещение площадью 50-60 кв. м., разделенное на офисную и «производственную» части. Неважно, будет ли оно располагаться на первом этаже жилого дома или в офисном центре. Договор аренды, учитывая специфику рекламного бизнеса и потенциальные возможности его быстрого роста, стоит заключить на 3-4 месяца: возможно, потом вам понадобится более просторное помещение.

После того как договор аренды заключен, переходите к адаптации помещения под нужды рекламной фирмы и приобретению техники. Вам не обойтись без:

Позиция Кол-во Итоговая стоимость
1. Компьютер с лицензионным ПО 4 76000
2. Устройство для ризографии формат А3/А2 1 70000
3. Плоттер 1 64000
4. Ксерокс или МФУ 2 13500
5.Телефон-факс, с подключением к городской телефонной сети 1 3000

 

Итого на оборудование придется потратить 226,5 тыс. рублей. Дорогие устройства, такие как мини-типографии или плоттеры, выгоднее брать б. у., расходы сократятся на 30-50%. Мебель потребуется такая же, как и для любого другого офиса, она обойдется примерно в 60 тыс. рублей.

Особенности подбора персонала

Персонал

Существуют рекламные агентства, которые начинали работу с коллективом в 3-4 человека, впоследствии расширившись до 20-30 человек. Однако наш бизнес-план сориентирован на прием на работу сразу 8 человек: если предварительная «рекламная подготовка» проекта проведена успешно, уже первые клиенты компании обеспечат возможность выплаты зарплаты за первый месяц всему персоналу. Итак, нам потребуются:

Должность Кол-во штатных единиц Оклад, в рублях
1. Управляющий директор 1 22000
2. Ведущий специалист с навыками компьютерной верстки и графики, работы с плоттером и мини-типографией 1 20000
3. Менеджер по разработке рекламы 2 18000
4. Менеджер по работе с заказчиками 2 16000
5. Специалист по Internet-рекламе 2 18000

Бизнес-план предусматривает выплату ежеквартальных премий в размере 25% от оклада сотрудникам, перевыполнившим установленный владельцами бизнеса ежемесячный план.

Все специалисты, в идеале, должны иметь образование, связанное с маркетингом, рекламой и PR. Ведущий специалист (желательно) – высшее типографское образование. Часть работы можно передавать специалистам-фрилансерам, работающим на дому. Все сотрудники проходят предварительное обучение и инструктаж.

Нюансы продвижения рекламного агентства

Продвижение агентства

Рекламная кампания может занимать до двух-трех недель. Идеальный вариант – когда менеджер по работе с заказчиками имеет хотя бы минимальную клиентскую базу. С другой стороны, не менее важны его личные качества, умение работать с людьми, убеждать их. По статистике почти половина клиентов рекламных агентств находит исполнителей заказов именно через личные проверенные связи.

Что же касается «стандартной» рекламы, то тут можно привлекать местные СМИ, рекламные журналы, обязательно нужно создать свой сайт в интернете. Возможны и приветствуются и более креативные ходы, к примеру, адресные рассылки, флешмобы и т. п.

Соотношение расходов и доходов

Подсчет доходов и расходов

Как было спрогнозировано выше, предприятие рассчитывает на ежемесячный доход в размере 285 тыс. рублей в первый год работы. Расходы на открытие предприятия, включая оформление ИП, составят 380 тыс. рублей.

Что же касается ежемесячных расходов, они приведены в таблице:

Расходы Сумма в рублях
Аренда помещения + «коммуналка» 30000
Зарплата персонала 146000
Налоги 20100
Расходные материалы 12000
Прочие расходы 8000

Итого, затраты не превышают 217 тыс. рублей. Что означает ежемесячную чистую прибыль почти в 69 тыс. рублей. Таким образом, проект реально окупить за 6 месяцев, а в течение первых трех месяцев после этого выйти на чистый доход в 90 тыс. рублей.

Подведем итоги. По стартовым вложениям открыть рассматриваемый бизнес доступно почти каждому, однако, являясь владельцем рекламного агентства, нельзя пускать дело на самотек. Следует постоянно контролировать рекламное обеспечение проекта, мониторить рынок, вести конкурентную борьбу, итогом которой должен стать стабильный, безрисковый бизнес, приносящий вполне достойный, по меркам небольшого города, доход.


Добавить комментарий