Бизнес план пивного магазина

Пивной магазин

Несмотря на призывы к ведению здорового образа жизни и утверждений о вреде пива для здоровья, этот пенный напиток сегодня пьют очень многие: начиная от студентов и работяг, заканчивая солидными дамами и пенсионерами. А значит, спрос на товар будет всегда. Актуально ли открытие заведения по реализации пива сегодня? Ответить на это вопрос поможет анализ рыночной ситуации.

Анализ рынка

Анализ рынка пива

Имеющаяся статистика говорит о том, что в большинстве российских городов присутствует достаточное количество мест для удовлетворения спроса на пиво. Значит, новым игрокам на этом рынке будет не очень комфортно. Но если грамотно составить бизнес-план пивного магазина, можно выйти «в плюс». Что же нужно предусмотреть в первую очередь?

Во-первых, сезонность бизнеса. Выходя на рынок в начале весны с новым товаром (а многие пивоваренные компании обновляют ассортимент продукции именно к марту-апрелю), вы имеете шанс с помощью небольшой (в среднем, в 50-65%) наценки опередить конкурентов и привлечь новых клиентов.

Во-вторых, обязательно пропишите в бизнес-плане параметры выбора места расположения торговой точки. Если они равны или превышают указанные в таблице – открывайтесь смело:

Показатель Значение
1. Расстояние до ближайшего аналогичного магазина 1 км. в густонаселенном районе и 2 км. – в частном секторе
2. Пешеходная проходимость 70-80 человек/час
3. Формат Офис площадью 30 кв. м. на первом этаже с отдельным входом
4. Расстояние от школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений 200 м.

Найти такое место сегодня весьма сложно, однако в случае успеха поисков можно рассчитывать на окупаемость предприятия уже к концу первого сезона. Практика показывает, что если предложить потребителям не менее 15 сортов пива и слабоалкогольных напитков (например, сидр или фруктовые пивные напитки), то вашими клиентами могут стать самые разные слои населения, включая представительниц прекрасного пола. Это означает, что вложенные 350-380 тыс. рублей «отобьются» довольно быстро.

ИП или ООО?

Регистрация предприятия

Выгодность открытия точки по продаже хмельного напитка напрямую зависит и от организационно-правовой формы, которую предпочтет хозяин. Выбор индивидуального предпринимательства позволит немного сэкономить на этапе открытия предприятия (главным образом за счет того, что не придется формировать уставной капитал), однако впоследствии бизнесмену с ИП придется нелегко, потому что именно в отношении людей с этим статусом законодательство в сфере реализации алкогольных и слабоалкогольных напитков ужесточается быстрее всего.

Создание ООО – более дорогостоящий и сложный процесс, но после вы сможете пользоваться всеми преимуществами системы, в том числе и упрощенным налогообложением. Эксперты советуют выбрать для уплаты 6% налог со всех поступлений в кассу вашего предприятия.

Подбор продавцов

Продавец пивного магазина

Учитывая сезонность бизнеса, чтобы не вогнать себя «в минус» зимой, предложите принимаемым на работу реализаторам пива небольшой оклад (в бизнес-планах прописывается обычно 8-10 тыс. рублей), а остальной заработок – в виде бонусов от объемов продаж (чаще всего встречаются цифры в 3-5% от прибыли). Конечно, людям надо будет объяснить, что летом их доход будет значительно больше, чем зимой. Немногим это понравится, но при таком подходе шансы набрать хороших продавцов у вас выше.

Важным качеством персонала (а нанимаем мы двух человек, которые будут работать посменно) будет выступать их умение ладить с клиентами, способность ненавязчиво предлагать основную продукцию (пиво) и рекомендовать что-либо в качестве закуски к нему. Их опыт работы в сфере розничной торговли, несомненно, сделает ваше предприятие более прибыльным.

Как правильно выбрать оборудование?

Оборудование пивного магазина

Еще один момент, в отношении которого применима пословица «скупой платит дважды», это холодильное и пиворазливное оборудование. Не стоит брать самое дешевое и слишком изношенное (хотя б.у. агрегаты, в целях экономии средств, брать не возбраняется): холодильники и насосы весьма нежны и требуют регулярного обслуживания, а их ремонт весьма дорог. Потому лучше подбирать аппараты на вторичном рынке при участии опытного техника.

Специалисты подсчитали, что на полное оснащение небольшого пивного магазина необходимыми для торговли агрегатами и мебелью должно хватить 80 тыс. рублей. В связи с широким распространением этого бизнеса, не стоит переживать по поводу того, что возникнут проблемы с его продажей, если дело «не пойдет». На вторичном рынке имеется большой спрос на подобные аксессуары.

Начальные вложения и окупаемость

Разновидности пива

Какую же сумму придется вложить, чтобы рассматриваемый вид бизнеса оказался рентабельным? Эксперты говорят, что единовременное вложение в дело более 400 тыс. рублей (включая суммы, затраченные на оформление документов и первоначальную закупку товара) может сделать этот бизнес не совсем выгодным. За один сезон вернуть вложенные средства не удастся, а за 2-3 сезона сегодняшний уровень инфляции основательно их обесценит. При закупке товара на 80 тыс. рублей сумма единовременных вложений в нашем бизнес-плане составит 370 тыс.

Подсчитаем ежемесячную прибыль, взяв средние значения расходов и доходов за год.

Статья расходов Сумма, руб. Доходы Сумма, руб.
1. Аренда помещения 28 кв.м. 25000 1. Реализация пива 78000
2. Коммунальные платежи 8000 2. Продажа иных слабоалкогольных и безалкогольных напитков 41000
3.Зарплата продавцам 34000 3. Реализация закусок к пиву 66500
4. Восполнение товарных запасов 70000
5. Текущие расходы, в том числе и на обслуживание и ремонт оборудования 7500
6. Налог (6%) 11130

Итого ежемесячная чистая прибыль в среднем за год составляет чуть менее 30 тыс. рублей. Нужно учесть, что зимой прибыль будет ниже, а летом – заметно выше этой суммы. Таким образом, бизнес при благоприятных условиях развития окупит себя примерно за 13-15 месяцев.

Пиво

Доходы предполагаются не самые большие и виной тому большей частью являются кризисные явления в экономике. Бизнес хорош тем, что не требует вашего каждодневного участия, его вполне можно совмещать с другими источниками заработка. Однако есть объективные и субъективные условия, описанные выше, при которых открывать пивной магазин сегодня и вовсе нецелесообразно.


Добавить комментарий