Бизнес план магазина одежды

Бизнес план для магазина одежды

Продажа одежды остается одной из сфер бизнеса, которой не страшен кризис. И связано это с тем, что каждый человек ежедневно ходит в вещах, которым свойственно изнашиваться, рваться, терять свою привлекательность. По статистике, расходы средней российской семьи на покупку предметов гардероба составляют около 15% их среднемесячного дохода. Даже если бюджет небольшой, человек, скорее откажется от приобретения чего-то другого, но не одежды. Это обстоятельство и побудило написать данную статью.

Сегодня в России довольно много предпринимателей видят рассматриваемый бизнес весьма привлекательным, что порождает ощутимую конкуренцию. Однако если грамотно составить смету доходов и расходов, для самого себя обосновать расчетами плюсы и минусы данного предприятия, остроту соперничества за клиента можно преодолеть.

Направление деятельности

Первым моментом этого преодоления выступает поиск оптимального вектора деятельности, а именно – принятие решения, какая одежда: брендовая или «массового ношения», мужская или женская, классического или более вольного стиля – составит основу магазинного ассортимента. Перед составлением бизнес плана необходимо определиться и написать для себя, в каком количестве вы планируете закупать и реализовывать конкретные позиции товара, а также детально продумать ассортимент и сопутствующие изделия, предлагаемые к продаже.

Среди бизнесменов, добившихся успехов в торговле одеждой, нередко бытует мнение, что в «среднем» магазине, расположенном в одном из отделов торгового центра с хорошей проходимостью в центре небольшого города, которым владеет начинающий предприниматель, наиболее оптимальным вариантом количественного и качественного соотношения товаров будут следующие:

Направление деятельности магазина одежды

Готовый бизнес план магазина одежды должен включать в себя и такие расчеты, поскольку, как показывает практика, сосредоточившись на каком-то одном сегменте вещевого рынка, бизнесмен, не имеющий опыта работы, нередко «прогорает», тогда как при приведенном раскладе риски минимизируются.

Мониторинг местного рынка

Бизнес стратегия

Еще одной ошибкой начинающего предпринимателя является вход в бизнес «как в омут с головой», без предварительного исследования условий, в которых ему предстоит работать. Бизнес план магазина одежды в качестве одной из важнейших своих частей предполагает изучение бизнеса конкурентов, его сильных и слабых сторон. Сегодня одним из факторов риска является завышение цены в погоне за прибылью: в условиях стесненного бюджета человек предпочтет пройти сто метров и купить, к примеру, джинсы у конкурента, если они будут «всего лишь» на сто рублей дешевле.

Немаловажным моментом является и анализ ценовых предпочтений будущих клиентов. Не лишним будет заказ социологического исследования в одной из компаний, занимающих изучением рынка конкретного города: верное определение наиболее прибыльного ценового сегмента конкретно для вашего города будет стоить значительно дороже затраченных на это исследование 3 000 рублей.

Перед закупкой товара обязательно постарайтесь учесть и предпочтения в одежде местной публики. К примеру, в Москве даже в летний сезон навряд ли будут востребованы короткие пляжные шорты, значит ввозить такой товар в большом количестве не стоит.

Выбор помещения

Торговый центр

В случае если бизнес план магазина одежды ограничивает начальный бюджет предприятия 200-250 тысячами рублей, большое помещение арендовать не нужно. Да-да, идеальный вариант для данного дела – это аренда павильона или отдела в торговом комплексе или отдельно стоящем здании. Покупать «метры» под открытие магазина одежды специалисты не рекомендуют, так как реализовать их, в случае, если бизнес «не пошел», будет не так просто. Тем более что оптимальный размер торгового зала для начинающего бизнесмена в рассматриваемой сфере – 25-30 «квадратов», а арендовать такую площадь можно за 13-15 тысяч рублей в месяц.

Покупка вещей – дело, конечно, не спонтанное, поэтому идеальный вариант для развития бизнеса – место в крупном торговом центре, имеющем много отделов с одеждой. Велика вероятность того, что люди целенаправленно посетят ваш отдел, заранее приехав в ТЦ с целью «прибарахлиться».

Если же ваш магазинчик расположен в людном месте, но он «одинок», то вашими посетителями будут, скорее, случайные прохожие, не имеющие изначальной цели покупки предметов гардероба, а значит, они будут приходить, возможно, что-то мерить и уходить, не совершив покупки. Понятно, что этот вариант значительно менее удачен.

Обязательно ориентируйтесь при выборе помещения на предполагаемое количество товара: очень неэстетично смотрятся пустые витрины, равно как и попытка разместить на маленькой площади как можно больше вещей смешна и нелепа.

Оформление бизнеса и подбор персонала

Оформление бумаг

Если оборот вашего предприятия не превысит 300 000 рублей в месяц (а он наверняка будет ниже этой суммы!) имеет смысл оформлять индивидуальное предпринимательство. Тем самым вы не только упростите себе налоговую отчетность, но и можете сэкономить на услугах бухгалтера, пригласив этого специалиста, как и уборщицу, на условиях аутсорсинга.

А вот на продавцах экономить не стоит. В идеале продавцы должны работать попарно по сменному графику, а значит, имеет смысл пригласить на работу 4 специалистов с зарплатой в 20 000 рублей каждому. Эта сумма не должна казаться большой, поскольку продавец – это лицо вашего магазина, и отбирать их нужно с особой тщательностью, учитывая приятную внешность, умение следить за собой, общаться с клиентами и ненавязчиво, исподволь побуждать их к совершению покупки. Не лишним будет нанять и менеджера магазина, решающего все организационные вопросы. Его зарплата будет составлять 12-14 тысяч рублей.

Оборудование и закупка товара

Манекены для магазина одежды

Когда предприятие зарегистрировано, а персонал набран, можно перейти к завершающим этапам доведения бизнеса до ума – приобретению торгового оборудования и товара. Начать следует с оборудования.

Все необходимое для магазина одежды – столы, стулья, кабинки для примерки, манекены, зеркала, вешалки – можно приобрести за 25-30 тысяч рублей. Не забудьте и про контрольно-кассовую машину – ее реально купить за 6-8 тысяч рублей.

Иногда может возникнуть необходимость в оформлении рекламных материалов – листовок, буклетов, вывесок и т. д. На эти цели стоит заложить в бюджет магазина от 3 до 5 тысяч рублей ежемесячно.

Ну и последнее дело перед открытием – закупка товара. В нашем примере первоначальная закупка товара обошлась предпринимателю в 150 тысяч рублей, и в последующем ежемесячно докупалось одежды на 50-70 тысяч рублей.

Покупать одежду лучше, выйдя на непосредственного производителя, который поможет организовать доставку крупных партий товара до дверей вашего магазина по минимальным ценам. Иногда вполне неплох вариант с заказом товара через интернет.

Предпочтительнее приобретать изделия, снабженные соответствующими сертификатами качества. Особенно это касается одежды для детей. Помните, что в ряде случаев покупатель не сможет вернуть в магазин быстро вышедшую из строя вещь, но репутацию вы этим фактом подпортите себе солидно. Два-три таких скандала могут поставить крест на бизнесе, развиваемом в небольшом городе.

Расчет прибыли

Напоследок – самое приятное: сколько прибыли вы сможете получить, открыв магазин в своем городе. Данные, приведенные в таблице, взяты из бизнес плана реально действующего в небольшом городе магазина за первый месяц его работы, а значит их можно считать вполне достоверными. Если вы планируете начинать такой бизнес в Москве или Санкт-Петербурге – умножайте расходы примерно в 1,5 раза, но и размер чистой прибыли будет выше в 1,7-1,8 раза!

Расчет прибыли магазина одежды

Итак, после первого месяца работы чистая прибыль составила 14 820 рублей. Однако стоит учесть, что закупка инвентаря (около 180 00 рублей) в последующие месяцы не предполагается, а расходы на рекламу и транспортные расходы будут существенно меньше (суммарно примерно на 8 000), а это значит, что к чистой прибыли можно приплюсовать, рассчитывая ее на следующие месяцы, примерно 25 000 рублей. Итого чистая прибыль магазина будет составлять около 40 000 рублей в месяц.

Думается, что бизнес этот весьма выгодный, если верно выстроить приоритеты его ведения и постоянно контролировать все этапы, не следовать за конкурентами, а, напротив, стараться быть на шаг впереди них.


Добавить комментарий