Бизнес план детского центра

Бизнес план детского центра

Центр развития детей – бизнес, недооцененный до настоящего времени в России, но имеющий большие перспективы. В первую очередь, в силу того, что родителям хочется отдать ребенка в достойное дошкольное учреждение, где, в отличие от обычного детского сада, ему уделяли бы больше внимания, и он имел больше возможностей для развития.

В чем отличия развивающегося центра от детского сада

Составляя бизнес план детского развивающего центра нужно четко представлять себе, в чем главное отличие его от обычного сада. Оно заключается в том, что в государственном дошкольном обучении ребенка развивают согласно обязательной программе Госстандарта. В частных же центрах упор делают на качественно более высокие нормативы и стандарты, к примеру, систему Монтессори.

Помимо этого, центром развития дошкольников могут предоставляться услуги лекций и практикумов для родителей, проведения торжественных вечеров для малышей, при нем может быть организована точка продажи развивающих игр и игрушек, а также развивающих творческую активность ребенка товаров. Еще одним существенным отличием является то, что, в отличие от сада, ребенку необязательно пребывать в Центре весь день: мама может оставить его на столько, сколько сочтет нужным.

Не каждый садик может похвастаться также наличием площадки для игр, мини-спорткомплекса, театра-студии, кукольного театра и компьютерного класса. Кроме того, в большинстве развивающих центров есть и бассейн.

Персонал и особенности подхода к ребенку

Персонал детского центра

В отличие от многих других видов бизнеса, при организации частного сада составление бизнес плана рекомендуется начинать с описания требований к персоналу. Связано это с тем, что найти подходящих специалистов будет не так легко и этот процесс займет определенное время.

Воспитатели должны ответственно относиться к своим обязанностям, обладать творческой жилкой и, конечно, любить детей.

Родители готовы платить хорошие деньги и за индивидуальный подход к ребенку: сотрудники Центра должны быть готовы заниматься с ребенком столько, сколько он в состоянии сохранять интерес к предмету, не перегружая при этом его психически и физически. Они должны стремиться развивать малыша в игровой форме и комплексно: духовно, творчески, интеллектуально и физически развивать своих воспитанников при помощи новейших педагогических технологий.

Следует помнить, что доходность и развитие сада-Центра развития на 100% зависят от сотрудников центра. Поэтому не лишним будет, помимо документа об образовании, запросить у соискателя должности воспитателя рекомендации с мест прежней работы. Ну и, конечно, стоит некоторое время понаблюдать за реакцией малышей на ту или иную воспитательницу.

Нужно понимать, что хорошие специалисты «стоят» дорого. Вообще, открывая детский центр, надо взять за правило подбирать самых лучших специалистов на все позиции, не скупясь на оплату их труда. Все вакансии, которые вам необходимо будет закрыть для начала функционирования сада, представлены в таблице:

Список вакансий в детский центр

Итого: на зарплату в месяц придется тратить в среднем 131 500 рублей.

Обязательным условием для всех принимаемых на работу должно стать наличие медицинской книжки и требование проходить ежегодный медосмотр.

Цели организации Центра

Социализация ребенка

В бизнес плане должны быть отражены и цели его создания. Если формулировать их коротко – это дать детям навыки бесконфликтного общения со сверстниками и социализировать их, научить выявлять и развивать свои способности, и воспитать самостоятельность мышления. Если под целями иметь в виду относительно долгосрочные перспективы, то это, конечно же, качественная подготовка к школьной жизни.

Сказанное выше еще раз обуславливает актуальность и востребованность развивающего центра для дошкольников. Надо сказать, что рынок частных учреждений дополнительного образования детей до сих пор только формируется, а, значит, опасаться сверхконкуренции не стоит. Тем более что и цели детского Центра и сада разнятся весьма сильно.

Как зарегистрировать?

Еще несколько лет назад открытие частного сада, а уж тем более Центра творчества было задачей весьма трудновыполнимой. Сегодня процедура оформления заметно упрощена: вначале оформляется ИП, затем определяется код ОКВЭД (в идеале нужно выбрать 85.32 – «присмотр за малышами»), после чего можно открыть счет (специалисты рекомендуют «Сбербанк») и встать на учет в налоговой. Оптимальным вариантом будет ведение бизнеса по упрощенной системе налогообложения.

После регистрации следует сразу заключить необходимые договоры с коммунальными службами (например, на вывоз мусора) и получить лицензии на право оказания образовательных услуг.

Требования к помещению под детский центр и его обстановке

Помещение под детский центр

Они будут напрямую зависеть от того, какое количество посетителей вы планируете обслужить единовременно. Для комфорта 10-12 малышей вполне будет достаточно помещения площадью в 85-110 «квадратов». Подойдет, к примеру, квартира на первом этаже многоквартирного дома. Она идеально будет соответствовать нормам СЭС и Роспожнадзора.

А вот от подвальных и полуподвальных помещений рекомендуем отказаться сразу, поскольку там не обеспечивается ни приличная вентиляция, ни аварийно-спасательные выходы невозможно использовать в случае необходимости.

Прочие требования к «месту» очень похожи на предъявляемые в обычных садах: потолки не менее чем 2,95 метра высотой, наличие зонируемых, хорошо отапливаемых «отсеков» со шкафчиками для переодевания и санузлом. Материалы для отделки стен должны быть легкомоющимися и гладкими, а розетки подняты на высоту 2 м.

Покупая мебель, нужно позаботиться о том, чтобы она была удобна детям, практична и безопасна. Те же требования предъявляются к спортинвентарю и развивающим игрушкам. Не стремитесь купить все самое дешевое: родители интуитивно чувствуют это и могут не доверить вам детей. Подсчитано, что на мебелирование и оборудование центра может уйти до 150 000 рублей.

Как привлечь клиентов?

Сарафанное радио

В данном бизнесе лучшим помощником можно считать «сарафанное радио» — если детям и их родителям понравилось у вас в центре, они наверняка не только придут еще раз, но и расскажут друзьям-знакомым.

Вместе с тем не стоит игнорировать и рекламу. Размещенная в общественном транспорте и на улице на заметных местах, напечатанная на листовках, и распространенная по почтовым ящикам, она обязательно сделает свое дело! Ну и, конечно, уважающий себя Центр должен иметь рекламно-информационный сайт в интернете.

Из нестандартных способов рекламы стоит отметить проведение персоналом заведения спектаклей и викторин с призами на городских праздниках, а также работа с многочисленными «родительскими» форумами Рунета.

Расходы и доходы

Окупить рассматриваемый бизнес, несмотря на большие начальные вложения, можно весьма быстро: в среднем, за год-полтора. Расчеты приводятся в таблице.

Рентабельность детского центра

Чистая прибыль, таким образом, составляет 92 500 рублей в месяц. Она может несколько снижаться, если основная масса клиентов приобретет для своих детей абонемент на месячное посещение Центра (так выходит дешевле примерно на 25%), однако все равно останется весьма привлекательной.


Добавить комментарий