Бизнес план автомойки самообслуживания

Автомойка самообслуживания

Экономические реалии таковы, что любой бизнес, связанный с уходом за автомобилями, будет востребован до тех пор, пока народ будет передвигаться на своих «железных конях». И если обычная мойка машин – идея прибыльная, но весьма «заезженная» и предполагающая высокий уровень конкуренции, то задумка автомойки самообслуживания, если грамотно составить ее бизнес план, способна реализоваться весьма быстро и прибыльно именно в силу своей новизны.

Очереди на обычные мойки по-прежнему весьма большие, а качество оказанных услуг порой вызывает нарекания, и эти обстоятельства еще более актуализируют обращение к новому виду заработка на индивидуальных средствах передвижения.

Аргументы «за»

Помимо приведенных выше, есть еще один серьезный аргумент. Стоимость «мытья» для владельцев авто, не боящихся взять в руки шланг и тряпку, будет ниже в 2-2,5 раза, а экономия времени составит, в среднем, 30-45 минут. Для предпринимателя такая мойка обойдется примерно в 2 раза дешевле, нежели стационарная, поскольку отпадает необходимость в строительстве здания и найме операторов.

План реализации бизнес проекта автомойки самообслуживания предполагает первым делом провести мониторинг потенциального потребителя услуги.

Понятно, что прелести самообслуживания не устроят пожилых людей, состоятельных бизнесменов и водителей дорогих служебных автомобилей. Вряд ли услугами автомойки воспользуется много женщин. А вот относительно молодой (25-45 лет) человек, имеющий средний достаток и не очень дорогой автомобиль, может стать (при грамотной ценовой политике, конечно) постоянным клиентом подобного заведения. Водителей, попадающих под это описание, довольно много, и это еще один довод «за» реализацию данной идеи.

Этапы реализации идеи

Тем не менее, необходимо осознавать, что даже такая «упрощенная» мойка будет стоить не один миллион рублей. Правда, если, проанализировав план, вы поймете, что средств не хватает, может помочь оформление лизинга: деятельность предприятия не только покроет расходы, но и позволит извлечь профит из одолженных средств.

Итак, когда сомнения в целесообразности открытия автомойки самообслуживания отпали, стоит приступить к поиску выигрышного места. Анализ месторасположения 130 аналогичных нашему успешных заведений на территории России позволил сделать вывод, что самыми популярными местами для размещения моечных комплексов являются:

Бизнес план автомойки самообслуживания

Конечно, земля, особенно в крупных городах, стоит недешево, но для этого бизнес предприятия имеет смысл землю выкупить. В этом случае значительно проще и быстрее будет заказываться проект подземной системы очищения сточных вод, без которого ни одна санэпидемслужба «добро» на деятельность автомойки самообслуживания не даст.

Следующим шагом должна стать регистрация индивидуального предпринимательства, причем план предполагает использование Единого налога на вмененный доход, после чего можно приступать к строительству. В следующей таблице показана примерная стоимость оформления автомойки самообслуживания и строительных работ:

Расходы на строительство автомойки

Разрабатывая бизнес план, нужно обязательно учесть такие факторы, как близость центральных коммуникаций, количество постов (моечных мест – в данном случае их предполагается 5), производитель оборудования (высоко котируется европейское, особенно немецкое).  Помните, что каждый из этих показатель может изменять стоимость объекта в одну или другую стороны на 5-10%!

Когда мойка собрана, можно приступать к монтажу оборудования и установке моечных машин. В идеале, всю оснастку надо покупать у одного производителя. Комплект популярного сегодня «Керхера», к примеру, обойдется в 2-3 млн. рублей, тогда как российскую моющую технику на то же количество постов можно взять за 1 млн.

Однако экономить на качестве в данном случае не стоит: существует риск разочаровать потребителя. Значительных вложений потребуют и пуско-наладочные работы: недельная работа бригады специалистов обойдется вам в 350-400 тыс. рублей.

Завершением предварительного этапа должно стать проведение рекламной кампании. В идеале, дорогу к мойке следует оснастить красивыми указателями, а на стенах сооружения разместить баннеры «в цвета» фирмы. Стоит также дать объявление в газете, завести рекламный сайт в интернете и распространить тираж листовок и буклетов.

Траты первого месяца и дополнительные расходы

Бизнес план обращает внимание потенциального предпринимателя и на дополнительные, но обязательные расходы. К таковым можно отнести озеленение и содержание в чистоте окружающей мойку территории, установку системы видеонаблюдения, закупку приспособлений и средств для мытья клиентами авто, а также заказ и установку вывески и рекламных баннеров. Это еще примерно 500 тыс. рублей.

Что же касается расходов первого месяца жизни бизнеса, то их логичнее представить в виде таблицы:

Общие расходы на содержание автомойки

Итого еще 272 тысячи рублей. Несложно убедиться, что по самым скромным подсчетам стоимость автомойки «перевалила» за 5 млн. рублей, правда, ежемесячные расходы не превысят 350-400 тыс. рублей.

Экономическая эффективность проекта

Мойка автомобилей

Финансовые и временные затраты на проект автомойки нами уже рассмотрены: они довольно велики. Однако при удачном подборе места и установке адекватной, не отпугивающей водителя цены на услугу бесконтактной мойки (15-19 рублей за минуту) за час, даже при загруженности 50%, пятипостовая мойка принесет около 2500 рублей.

Если учесть два обстоятельства:

  1. Авто моется, в среднем, 13 минут.
  2. В ночные часы (с 22 до 8) количество машин падает в 2 раза, то средняя выручка за сутки приблизится к 14-15 тысячам рублей.

В год это принесет, после уплаты налога, 5,2-6,5 млн. рублей чистой прибыли. Соответственно, проект окупает себя за 1-2 года. Он высокорентабелен (около 40%) для России, а, значит, будет пользоваться спросом в предпринимательской среде: надо успеть занять пока относительно свободную нишу!


Добавить комментарий